Подготовил:
воспитатель Иванова А.Н.
Цель:
Задачи:
Воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской армии. Формировать представление о том, служба в армии – почетная обязанность для каждого мужчины.
ХОД ПРАЗДНИКА
Дети под военный марш входят в зал и выстраиваются по обе стороны зала. Затем поворачиваются налево.
Ведущая: Здравствуйте дорогие наши папы и дедушки, здравствуйте ребята.
Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. Легкой их службу не назовешь. Надо быть сильными, чтобы не уставать, смелыми, чтобы не бояться, и умелыми, чтобы без ошибок обращаться с оружием. А пока мы ещё дошколята, и нашим мальчикам далеко до того времени, когда их призовут в армию – мы играем и учимся, соревнуемся в ловкости, силе и смекалке. Сегодня на празднике вы нам это продемонстрируете, не так ли?
Дети: Да!
1 девочка
— Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра.
Зима нам дарит звонкий праздник,
Какой же праздник, детвора? (отвечают)
2 девочка
— И пусть мальчишки, да мальчишки!
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Добро пожаловать, друзья! »
3 девочка
— Мы поздравляем всех мужчин
С таким прекрасным днем «мужчины»!
Дорог счастливых, сложных, длинных
Мы пожелать вам всем хотим!
4 девочка . Каждый вечер с нетерпеньем
Папу дома ждёт семья:
Мама, кот, собака Феня,
Больше всех, конечно, я.
Папу крепко обниму
И газету дам ему,
Вкусно-вкусно накормлю.
Очень я его люблю!
5девочка. У папы работа!
У папы забота!
И некогда с нами
ему поиграть.
А мы его любим!
А мы его ждём!
Но если мой папа
берёт выходной,
Как здорово с ним,
Он такой заводной
Ведущая: И ещё наши дети покажут, как они умеют петь, плясать и веселиться. Итак, начнем наш музыкально-спортивный праздник. Праздник продолжаем песней – поют дети: “Бравые солдаты”
1Р: Посмотрите, в нашем зале гости славные сидят
Столько сразу пап видели в феврале мы год назад.
2Р: Наши папы, очевидно, очень занятый народ:
На работе пропадают ежедневно круглый год.
3Р: Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И если кому – то надо помочь – мой папа везде поработать не прочь.
4Р: Я скажу вам без прикрас – дома папа высший класс.
Всю неделю с нетерпеньем жду субботу с воскресеньем.
В эти дни мы непременно что – то с папой мастерим.
В перерывах между делом все футболы проглядим.
5Р: Мы вместе постараемся, чтоб праздник удался,
Веселье начинается, ведь собрались не зря.
Ведущий. Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.
Давайте же сейчас поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин.
Девочки поют частушки.
Мы поем для вас сегодня,
И мотив у нас один:
С двадцать третьим вас поздравить
Мы с девчонками хотим!
Повезло же нам, девчата,
Очень мы счастливые.
Ведь мальчишки в нашей группе
Самые красивые!
С двадцать третьим мы сегодня
Всех поздравили ребят.
Пожелали им удачи
От души от всех девчат.
Девочки садятся на места.
Ведущая: Наши ребята хотят поздравить своих пап, дедушек с праздником и подарить Вам замечательные стихи.
Жили мы с тобой.
Армия родная бережёт покой.
Самолёты в небе, в море корабли
Стерегут границы нашей всей земли.
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Спасибо дедам и отцам
За то, что солнце светит нам.
И жизнь, и мир, и труд.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут.
Поёт наш детский сад,
И ей, непобедимой
Сегодня каждый рад.
Ребенок 1
Праздник наших — всех солдат
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ребенок 2
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!
Ребенок 3
Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.
Ребенок 6
Дрожит мостовая и воет мотор —
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.
Ребенок 7
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: <Папа-спортсмен! >
Ребенок 8
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Плавится сталь, из котла валит пар —
Папа – рабочий, он – сталевар.
Ребенок 9
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Ребенок 10
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
“В мире ненужной профессии нет! ” —
Учит нас с детства папа-поэт.
Ведущий: Молодцы ребята, спасибо присаживайтесь.
Сценка на 23 февраля в детском саду
Маша: — А мой папа самый лучший!
Паша — Нет, не правда! Это мой папа самый лучший!
Юля: — Это почему твой папа самый лучший?!
Паша — Да потому что он умеет водить автомобиль. Вот!
Софа— Ну и что в этом такого особенного? Все папы умеют водить машину. А вот мой папа на самом деле самый лучший!
Паша и Маша вместе: — Почему?
Рома — Мой папа самый лучший папа в мире, потому что он работает учителем! А знаете, каково это, работать в школе учителем?
Паша : — Нет, не знаем, мы же еще маленькие.
Маша: — А что это значит работать в школе учителем?
Рома : — Это ого-го-го. Вот что это значит! В общем, работа, связанная с риском для жизни.
Юля и Паша: — Понимаем.
Маша: — И все-таки, мой папа самый лучший!
Паша, обращаясь к Маше: — Твой папа тоже работает в школе?
Маша: — Нет, не в школе, а на стройке! Он строит дома для людей школы, заводы.
Артём Макаренко : — Это мой папа самый лучший.
Паша: — Почему?
Артём: — Мой папа самый лучший , потому что он работает ди-джеем на радио, на работе у него есть микрофон, и большие наушники. Вот так!
Юля: — И мой папа самый лучший, он работает силачом!
Люся: — А мой папа вратарь хоккейной команды.
Настя: — А мой папа лечит людей! У него есть стето… стетофон…. В общем, у него слушалка есть. Я научное название пока не выговариваю.
Даша: — И мой папа самый лучший. Когда он приходит вечером с работы, он меня обнимает, а после ужина мы играем в разные игры. А еще вместе читаем книжки.
Все вместе: — Мой папа самый лучший.
Ведущий: -У кого самый сильный папа?
Проверим?
Выходите желающие, берите своего папу. Папа сажает ребенка на плечи. А теперь приседаем:
кто дольше это будет делать?
-Молодцы, папы. Сила — как у богатырей.
Игра: «Чей папа сильнее? »
Ведущий: Ой, послушайте кажется кто-то к нам бежит.
Звучит музыка и в зал входит Антошка с большой ложкой.
Антошка:
В гости к вам пришел Антошка!
Вот моя большая ложка!
Люблю повеселиться, особенно поесть,
На травке поваляться и мультик посмотреть!
Что за праздник здесь у вас, споры и волнения?
Где печенье, где же торт, где же угощение?
Ведущая:
Вообще-то здесь мы собрались
Не чай с вареньем распивать,
А свою удаль показать!
Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти!
Объясняю по порядку:
Начинаем день с зарядки.
Антошка:
Зарядка? Что это? Вкусно?
Пирожки с капустой?
Компот или кисель?
Люблю я все, поверь!
Ведущая:
Да нет! Антошка, сейчас ребята расскажут тебе, что такое зарядка!
1-й ребенок:
Мы сегодня на зарядку вышли дружно, по порядку
И с особым наслаждением выполняем упражнения!
2-й ребенок:
Ведь сегодня день особый для мальчишек и мужчин —
Для защитника Отечества – знает каждый гражданин!
3-й ребенок:
Чтоб здоровье крепкое было у ребят,
Ведь мальчишка – это будущий солдат!
4-й ребенок:
Чтобы быть выносливым в учении и в бою,
Защищать любимую Родину свою!
5-й ребенок:
Мы шагаем браво левою и правою,
Потому что все солдаты были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!
Дети проходят на стулья под музыку
Ведущая:
Чтобы сильными расти,
Чтобы в Армию пойти!
Продолжаем наши состязания,
Игры и соревнования .
Ведущая: Вы думаете это палка? (показывает лошадь на палочке)
Это же лошадка!
Со мной садитесь,
Да покрепче держитесь!
Антошка:
Прокати, лошадка, нас,
Не один, а много раз.
Антошка показывает как скакать на лошади («змейкой» вокруг расставленных «таблеток» – модулей) ЭСТАФЕТА «БЫСТРЫЕ СКАКУНЫ»
Ведущий: Команды скорее на старт. Задача команды, проскакать на своем скакуне змейкой, и бегом вернуться на старт. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание!
Ведущий: Молодцы, поскакали от души!
Ведущая:
Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться!
А сейчас проведем мы наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.
Меткий глаз – залог успеха, скажет вам солдат любой,
Чтоб желанная победа завершила правый бой.
Ведущий: Антошка, давай ка проверим, какие меткие стрелки наши ребята! Объявляем эстафету «Стрелки». Команды скорее на старт!
2 ЭСТАФЕТА «МЕТКИЕ СТРЕЛКИ
Ведущий: У каждой команды есть мячи, ваша задача забросить как можно больше мячей, кидаем по очереди, внимательно, не толкаться.
Ведущий: Молодцы команды, проходите на свои стульчики. А теперь посмотрим какие у нас ловкие папы! Ребята, кто из вас хочет поиграть со своим папой или дедушкой. Приглашайте их на старт.
Создается команда ПАП и команда ДЕТЕЙ
По бревнышку болото вам нужно перейти!
Находчивым и ловким должен быть солдат,
Внимательность и точность ему не повредят!
Ведущий: Объявляю следующую эстафету «Болото»
3 ЭСТАФЕТА «ПРОЙДИ БОЛОТО, ПЕРЕШАГИВАЯ ИЗ ОБРУЧА В ОБРУЧ»
Ведущий: Команды на старт, ваша задача перейти болото, с помощью плотов – обручей, переставляйте их по очереди перед собой, как доберетесь до берега, берите плоты в руки и бегом на старт. Побеждает та команда, которая быстрее переправится на другой берег!
Антошка:
Ну что же
Команды готовы сражаться!
В бою побеждает наверняка
Тот, кто умеет за друга держаться!
Чтоб врага застать врасплох, примени смекалку.
И не лишней будет здесь спортивная закалка.
Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились и заданием, присаживайтесь на свои места и продолжим наш праздник.
Ведущая:
Ну что ж, эстафеты успешно прошли!
Пришло время, и отдохнуть!
Наши ребята знают пословицы и поговорки о солдате.
1-ребенок: Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он —
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он — на пять!
И не забыть ещё жениться!
И… нашу маму в жёны взять.
Ведущая: Расскажем вам историю, чего быть не должно.
История занятная, каких полным – полно.
Шутка, смех, да в ней намек, в воспитании урок!
Сценка: «Выходной » (Папа сидит в кресле с газетой, мама у телефона на стуле, мальчик играет один на полу с кубиками. Звонит телефон.)
Мама: (берет трубку) Здравствуй, Любочка — подружка!
Ты давно мне не звонишь!
Может быть, сегодня в гости на минутку забежишь?
Сын: (подходит с книжкой) Мама, скучно мне играть,
Сказку можешь почитать?
Мама: Подожди ты, не гуди, лучше к папе подойди!
(в трубку) Что? Ты кофточку купила? Ах, какой красивый цвет!
Рюши, бантики, оборки — замечательно, слов нет!
И каблук такой высокий? Сможешь ты такой носить?
Ах, как хочется мне тоже эти туфельки купить! (кладет трубку)
Сын: Мама, скучно мне стоять, может, нам с тобою вместе
С паровозом поиграть?
Мама: Ах, мне некогда, сыночек, побежала я стирать,
Вон сидит, читает папа, попроси его сыграть! (уходит)
Сын: (подходит к папе, дергает его за рукав)
Папа, папа, не читай, лучше с сыном поиграй!
Я тебя прошу давно, может быть, пойдем в кино?
Папа: Подожди, сыночек милый, ты иди один гулять,
Мне же надо очень срочно всю газету дочитать.
И футбол сегодня будет. Я – болельщик «Спартака»!
Мы в индейцев поиграем с тобой вечером, пока! (смотрит в газету)
Ты сестренку попроси, ты к Катюшке подойди.
Сын: Катенька, сегодня сможешь самолет дорисовать,
Или катер будем в ванной мы с тобою запускать.
Катя: (смотрит в зеркало, «красит ресницы»)
Скажешь тоже, мне сегодня в институте надо быть,
Скоро лекция начнется, мне пора уж выходить.
А вчера знакомый Славка пригласил меня в кино.
Ни минуточки свободной, все расписано давно (уходит)
Сын: Что же делать одному?
Ведущая: Не сидится, не лежится, не гуляется ему!
Мама, папа и сестренка, пожалейте вы ребенка!
Порисуйте, почитайте и в индейцев поиграйте,
Потому что малышу скучно в доме одному.
Подрастет малыш, потом и поможет вам во всем.
Вместе: Ведь воспитывать детей хотите – не хотите ли,
Очень трудная работа, милые родители! (кланяются, уходят)
Ведущая: Знаешь, Антошка, я бы еще хотела проверить, насколько наши будущие воины сильные.
Антошка:
Да и я бы не прочь!
Ты же будущий солдат!
Как удержишь автомат?
Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны!
Я даже для них конкурс придумал, «Кто больше отожмется на мяче»
Ведущая: А это как? (Антошка показывает)
Антошка: кто больше отожмется, тот и победил.
Ведущий: 7. Антошка давай и всю команду проверим, для этого у нас есть канат. Объявляю конкурс перетягивание канатов. Команды на старт. Приготовились, на старт внимание марш! КОНКУРС «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА» Ну — ка папы становитесь, за канат скорей держитесь.
Создается команда ПАП и РЕБЯТ.
Ведущая: Ну, Антошка, мы с тобой убедились, что наши мальчики и папы самые сильные, самые выносливые.
Ведущая: Молодцы! Вот и закончились наши соревнования. Наступила самая торжественная минута нашего праздника – награждение. Команды, для награждения за капитанами шагом марш!
Дети строятся полукругом в одну шеренгу.
Девочки вместе:
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем!
Чтоб росли большими
И отличниками были.
1-я девочка:
Драчливой нашей половине
Мы поздравления шлем свои.
Для поздравленья есть причины:
Девочки вместе: «Ура! » защитникам страны (девочки вручают подарки мальчикам) .
Ведущая:
Желаем всем силы
Огромных талантов,
Здоровья крепчайшего богатырей,
Ума совершенного, как у Платона,
И роста жирафа достигнуть скорей.
Ведущий: Молодцы! Все отлично справлялись с заданиями. Я хочу вручить вам эти медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата.
(вручение медалей участникам утренника) .
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник, нам пора уже прощаться.
Поздравляем вас с праздником – с Днем защитника Отечества!
Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!
Дети идут в колонне по одному по залу, затем к выходу.