«Чудо — водичка!»

Проведение познавательно – поискового проекта  с детьми средней группы

Воспитатель: Герасименко Е.А.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде мной был разработан проект «Чудо-водичка!» для детей среднего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Проведя проектную деятельность, мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле, как она может меняться под воздействием человека. Для этого для ребят была проведена поисковая деятельность: «У воды нет запах и вкуса», «Вода состоит из капелек», «Вода жидкая, она течет», «Жидкая вода  не имеет формы». Через беседы»Для чего нужна вода»,»Кому нужна вода?» дети усвоили, что вода нужна не только людям, чтобы умываться, а в воде также нуждаются растения и животные, потому что без воды они погибнут.  Создали морской коллаж «Ладошки – осминожки»( нетрадиционная техника), рисовали ладошками «Дождик, дождик кап – кап… Читали художественную литературу: «К. И. Чуковский « Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», потешки. Знакомились со свойствами воды через игровую деятельность: «Солнышко и дождик», «Побродим по лужам», «Оденемся на прогулку во время дождя» и др. Совместно с семьей мы провели консультацию – практикум «Узнаем, познаем, развиваем», фотовыставку «Где живет вода?».

Итоговым мероприятием стало спортивно- развлекательное мероприятие «Волшебница вода».

Опубликовано в: Без рубрики •  Окт 8  •  Комментарии: 0.