Публичный отчет за 2012/2013 учебный год

Анализ работы за 2012/2013 учебный год

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 39 муниципального образования Тимашевский район

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 39 находится по адресу: Краснодарский край Тимашевский район

ст. Роговская, ул. Красная, 168, тел.: 8 (230) 66 – 5 -17

ДОУ № 39 передано на баланс РОО с 03. 01. 1996г.

Детский сад расположен в типовом здании и рассчитан на 110 мест.

Списочный состав детей на 1.08. 2012г. – 110 , на конец года -153 человека.

В ДОУ – 5 возрастных групп. Группы укомплектованы следующим образом:

 

Списочный состав:

Подготовительная -30

Старшая – 28

Средняя 30

2 младшая 27

1 младшая -19

 

Режим работы детского сада 5 дней с 10,5 часовым пребыванием детей.

Состояние материально – технической базы МБДОУ № 39 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все возрастные группы имеют оборудованные участки, теневые навесы, 1 младшая, старшая и подготовительная группы имеют спальные комнаты. Предметно – пространственное окружение ДОУ эстетически продуманно и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно – развивающая среда, позволяющая реализовывать те программы и технологии, по которым работают педагоги, а также потребность детей в игре, движении, общении, воплощении их фантазий.

На территории детского сада находится спортивная площадка, песочные дворики, ручеёк для игр с водой в летнее время. На групповых площадках имеются корригирующие «дорожки здоровья», спортивное и игровое оборудование.

В учреждении есть физкультурно-музыкальный зал для проведения физкультурных и музыкальных занятий, праздников и развлечений; медицинский кабинет, изолятор.

На 1 сентября 2012г. в детском саду работает 10 педагогов, из них 1 музыкальный руководитель.

Анализ педагогических кадров

 

Имеют:

— первую квалификационную категорию – 5 человек;

— без категории — 5 человек.

 

 

 

 

Ф. И. О.

должность

стаж

образование

квалификация

1.

Бондаренко Татьяна

Александровна

воспитатель

38

среднее –

специальное

нет

2.

Бодяжина

Рита

Закировна

старший

воспитатель

17

высшее

первая

3.

Герасименко Елена Александровна

воспитатель

21

высшее

первая

4.

Горбатко Николай

Николаевич

муз.

руководитель

8

высшее

нет

 

5.

Иванова Анна

Николаевна

воспитатель

14

среднее –

специальное

нет

6.

Кузьменко Людмила

Николаевна

воспитатель

29

среднее –

специальное

первая

7.

Мозговая Алевтина

Дмитриевна

воспитатель

7

среднее — специальное

нет

8.

Сорочан Вера Николаевна

воспитатель

32

среднее –

специальное

первая

9.

Стороженко Анна Викторовна

воспитатель

1

обучается в КубГУ

г. Славянска

нет

10.

Танага Ирина

Анатольевна

воспитатель

25

педкласс

первая

 

Программное обеспечение МДОУ:

  1. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой и В. В. Гербовой (обновленная).
  2. Парциальная программа под редакцией С. Н. Николаевой «Юный эколог» (старшая и подготовительные группы).

3. Методическое пособие Н. С. Голицина, С. В. Люзина, Е. Е. Бухарова

«ОБЖ для младших и старших дошкольников» — система работы.

4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Вераксы,

М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой (1 младшая группа)

5. Методическое пособие В.А. Маркова, Л.М. Данилина, З.Г. Прасова

«Воспитание у дошкольников любви к малой Родине».

Рекомендовано ученым советом ККИДППО.

Условия всестороннего непрерывного развития:

  • Развивающая среда.
  • Развивающее обучение.
  • Повышение квалификации педагогов (курсы, обучение в ВУЗе, самообразование).
  • Творческое развитие.
  • Внедрение ФГТ к условию реализации ООПДОУ

 

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ:

  • Закаливание.
  • Фитотерапия.
  • Диагностика физической подготовки.
  • Рациональная двигательная деятельность в течение дня.
  • Усиленное внимание к ребенку в период адаптации к ДОУ.
  • Кварц.
  • Физкультурные занятия, игры, развлечения, праздники, походы за пределы детского сада, прогулки на свежем воздухе.
  • Создание санитарно-гигиенического режима соответственно требованиям Госсанэпиднадзора.
  • Использование здоровьесберегающих технологий: точечный массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика, физкультминутки во время занятий, динамические паузы и т. д.
  • Зимой – лимонно-чесночная терапия, весной — прием детьми витамина С (аскорбиновая кислота).
  • Натуропатия (чесночные бусы) в период обострения простудных заболеваний.

 

На базе ДОУ начала работу ГКП по подготовке детей к школе на базе подготовительной группы.

Подтвердили соответствие занимаемой должности 3 педагога: Бондаренко Т.А., Мозговая А.Д и Иванова А.Н.

Музыкальный руководитель Горбатко Н.Н. подал заявление на аттестацию на первую квалификационную категорию в 2013-2014 учебном году.

В истекшем учебном году успешно аттестовалась Бодяжина Р.З. на первую квалификационную категорию. На сегодняшний день 1 кат. – 50 %.

Совершенствованию мастерства педагогов способствовали районные семинары и методобъеденения. Регулярно их посещали и принимали активное участие в их работе педагоги – Герасименко Е.А., Сорочан В.Н., Мозговая А.Д, Иванова А.Н., Горбатко Н.Н., Бодяжина Р.З.

 

В прошедшем учебном году перед педагогическим коллективом МБДОУ, наряду с реализацией образовательной программы под редакцией М. А. Васильевой и В. В. Гербовой утвержденной на педагогическом совете №1 от 31.08.2012 года стояли следующие задачи:

 

  • Совершенствовать работу по развитию творческих способностей дошкольников;
  • Повысить качество работы по речевому развитию дошкольников: наметить проблемы, пути решения;
  • Активизировать работу по обеспечению безопасности жизнедеятельности ребенка, соблюдая единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

 

Успешному решению этих задач способствовала большая методическая работа с кадрами, проводимая в соответствии с годовым планом. Решение педагогических советов (их было проведено 5) были действенными и способствовали повышению качества и эффективности учебно — воспитательного процесса. Так же эффективными, по признанию воспитателей были проведенные семинары — практикумы, на которых использовались активные формы работы, такие как: практические показы, деловые игры, диспуты, анализ педагогических ситуаций. Суть таких семинаров не в том, чтобы передать педагогу определенную сумму готовых знаний, а в том, чтобы включить его в процесс активного поиска, помочь ему сделать выбор методов и приемов для дальнейшего применения на практике.

Для решения поставленных задач в ДОУ проводилась планомерная систематическая работа, которая дала следующие результаты:

 

Мониторинг по разделам ООП на начало 2012-2013 учебного года МБДОУ д/с № 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг по разделам ООП на конец 2012-2013 учебного года МБДОУ д/с № 39

 

 

 

 

 

Раздел «Физическое развитие и здоровье»

Для успешного решения этой задачи мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, движение (утренние гимнастики, физические упражнения, спортивные занятия, развлечения).

Совершенствовалась оздоровительная направленность образовательного процесса:

  • Разработаны мероприятия по оздоровлению детей и снижению заболеваемости;
  • Учитывались гигиенические требования к максимальной нагрузке детей;
  • Учитывались индивидуальные особенности детей при проведении занятий и режимных моментов;

 

 

 

Уровень усвоения программы (высокий и средний уровни составляют 92 %).

Занятия проводятся в разных формах: комплексные, сюжетные, игровые, обучающие и др. На занятиях используются: дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, элементы массажа, психогимнастики и корригирующие упражнения. Что позволяет делать занятия интересными, повышая физическую активность детей. Во всех группах ДОУ имеются физкультурные уголки, с нетрадиционным оборудованием, атрибутами и оборудованием для проведения подвижных игр и закаливающих процедур. В методическом кабинете ДОУ имеется необходимая методическая литература по вопросам физического воспитания.


Согласно годовому плану в детском саду в период с 29 октября по 5 ноября 2012 года проходила неделя здоровья « Кто спортом занимается- у того здоровья прибавляется!»

Цель проведения — формировать потребность в двигательной активности и мотивацию здорового образа жизни. Повысить интерес детей к физической культуре. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. Развивать пластику тела, координацию движений, мелкую моторику.

Воспитателями всех возрастных групп был разработан план проведения открытых мероприятий.

— 01.11.2012г. в подготовительной группе комплексное занятие «Витамины на столе» (воспитатель Бондаренко Т. А.).

— 01.11.2012г. в старшей группе физкультурный досуг для ребят и родителей «В здоровом теле здоровый дух!»» (воспитатель Сорочан В.Н.).

— 01.11.2012г. во 2 младшей группе физкультурно-оздоровительный досуг «В волшебной стране Спортляндии» (воспитатель Стороженко А. В.).

В начале и в конце года проводится мониторинг показателей физической подготовленности детей.

Проводимые в ДОУ комплексные мероприятия, направленные на оздоровление детей дают свои результаты.

Снижается заболеваемость: 2008 год — 94%, 2009 год — 90%, 2010 год — 86%, 2011 год -85%,2012- 83% .

Слабые стороны

1.Низкий уровень усвоения программы детьми составил 8 %.

2.Из закаливающих процедур в ДОУ используются ходьба по мокрым дорожкам, босохождение и воздушные ванны, массаж биологически активных точек с помощью сосновых шишек.

3.В ДОУ нет отдельного физкультурного зала, недостаточно следующего физкультурного оборудования: наклонной доски, матов.

4.Отсутствие ставки инструктора по физическому воспитанию в штатном расписании.

 

Раздел «Ребенок и окружающий мир»

Сильные стороны

Высокий и средний уровни усвоения знаний по данным разделам имеют 93,4% детей.

В каждой группе детского сада расположен уголок природы с различными видами растений, природными материалами и дидактическими играми по ознакомлению с природой, атласами, картами мира, глобусами. Имеется уголок познавательного развития, оснащенный коллекциями бумаги, тканей, монет, весовыми коробочками, оборудованием для проведения опытов, подборкой познавательной литературы и т.д.

В методическом кабинете ДОУ имеется методическая литература для осуществления работы по программе экологического образования детей, сборники с описанием простейших физических опытов.

«Слабые стороны.

1.Низкий уровень освоения программы составляет 5,6 %.

2.Знания детей средней, старшей групп по ознакомлению с комнатными растениями требуют улучшения.

3.В старших группах недостаточно материала для исследовательской деятельности.

 

Раздел «Развитие речи и ознакомление с художественной литературой»

Сильные стороны

В целом уровень речевого развития стабилен. Высокий и средний уровни усвоения программы по развитию речи составил 90 %.

Воспитатели используют технологию О.С. Ушаковой при ознакомлении детей с художественной литературой.

В работе по развитию речи педагоги используют такие формы обучения, как занятия, общение, игры, досуг, пение, труд, экскурсии. Анализ непосредственно образовательной деятельности показал, что воспитатели используют такие формы организации работы по развитию речи: индивидуальная работа, в парах, в стихийно возникающих группах, фронтальная. Это позволило повысить речевую мотивацию, автоматизировать необходимые звуки, обеспечить психологический комфорт и развитие эмоционально – волевой сферы.

За период 2012-2013 г. были проведены:


— педагогический совет по теме: «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы»;

— консультация «Детское речевое творчество как условие полноценного общения» В ДОУ в 2011 году создана творческая группа, работающая по теме: «Развитие речи дошкольников».

С целью повышения эффективности работы был проведён смотр-конкурс театрализованных уголков. Благодаря этому развивающая среда улучшилась, было изготовлено много видов театров, обновлены старые пособия. В подготовку к конкурсу были привлечены и родители, что привело к улучшению работы с родителями.


Слабые стороны

1.Наибольшие трудности в усвоении программы по развитию речи у детей вызывает раздел «Связная речь», «Формирование грамматического строя речи».

Необходимо:

  • продолжить изучать опыты работы других педагогов, совершенствовать педмастерство воспитателей в области решении задач по развитию речи
  • усовершенствовать развивающую среду по развитию речи.
  • активизировать работу по звуковой культуре речи дошкольников.

— продолжать пополнять методический кабинет методической, детской художественной и научной литературой.

 

Раздел «Формирование элементарных математических представлений».

Сильные стороны.

Высокий и средний уровни усвоения детьми программы составляет 90,7 %.

Проведена значительная работа по развитию у детей математических представлений. Для развития у детей логического мышления, внимания, воображения, познавательного интереса использовались разнообразные приемы и методы:

— комбинированные упражнения, позволяющие решать одновременно несколько задач

— решение логических задач в игровой форме («Найди закономерность», «Четвертый лишний»);

— задания в схематизированной знаковой форме («Чей рисунок?», «Определи дорогу»);

— комплексно использовались наглядные, словесные и практические методы и приемы обучения.

В результате дети получили элементарные математические представления и понятия, владеют количественными операциями, умеют сравнивать предметы по величине, различают геометрические фигуры, имеют элементарные навыки ориентировки в пространстве и во времени, стали сообразительнее, увереннее в рассуждениях, в комбинировании различных способов при решении нестандартных задач.

Об этом свидетельствует анализ работы за год, просмотренные занятия, индивидуальные беседы с детьми.

Слабые стороны.    

Не во всех группах ДОУ имеется необходимый наглядный демонстрационный и раздаточный материал: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, развивающие игры Никитина и др.

 

Раздел «Духовно — нравственное воспитание»

Сильные стороны

Уровень знаний по духовно-нравственному воспитанию у детей с 2008г. повысился в среднем на 48%. Для решения задач в ДОУ были созданы необходимые условия: в каждой группе организованы уголки патриотического воспитания, где подобран материал по ознакомлению детей с бытом и традициями народа, фотографии, изготовлены макеты, предметы народно – прикладного искусства, отобран наиболее интересный и доступный материал для детей с опорой на их опыт и чувства. Большое место отводилось формированию любви к малой Родине, краю, стране, формировались чувства любви и уважения к кубанским традициям. Эти вопросы решались в разнообразных видах деятельности: тематические занятия; участие детей в праздновании дня станицы, мини – концерты, кубанские миниатюры, сюжетно – ролевые игры; использование в работе кроссвордов, игр и заданий для маленьких патриотов. В течение года проводились тематические праздники и развлечения: («Масленица», «День Матери», «В гостях у королевы Осени», «День защиты детей», «Звезда Победы», спортивно – музыкальный праздник «День Защитника Отечества», «День семьи», «Три праздника в честь Спасителя»). Совместно с родителями составляли семейные альбомы, родословную.

В рамках проведения ежегодного краевого фестиваля детского творчества

« Дети земли кубанской» воспитанница средней группы Поспелова Анечка стала победителем конкурса в номинации декоративно-прикладное творчество, а вокальная группа « Капельки» участвовала в гала-концерте, который состоялся в преддверии детского праздника « День защиты детей»

В результате проводимой работы у детей сформированы представления об обществе, о российском народе и его культуре, православном храме, о семье, воспитывается у детей милосердие, внимательное отношение к близким, почитание и любовь к родителям и окружающим людям.

Слабые стороны

Необходимо продолжить работу по привлечению родителей к активному участию по данной теме, организовать совместно с родителями праздники, развлечения, подобрать конспекты наиболее интересных мероприятий.

Необходимо привлечь педагогов и родителей к изготовлению народных костюмов для проведения праздников.

 

Раздел «Художественно-эстетическое воспитание»

Сильные стороны

Высокий и средний уровни усвоения программы по изобразительной деятельности имеют 93% детей.

Воспитанники детского сада в течение года неоднократно участвовали в районных конкурсах детских работ по изо деятельности.

Во всех группах ДОУ имеются уголки изобразительной деятельности, оснащенные иллюстративным, изобразительным материалом. Детские работы широко используются для оформления интерьера детского сада (выставки к праздникам, времени года). Активное участие принимают родители, создавая с детьми неповторимые шедевры, что способствует сближению детско-родительских отношений.

В методическом кабинете ДОУ наряду с методической литературой по вопросам изо деятельности имеется материал (наглядный и методический) по ознакомлению дошкольников с видами и жанрами живописи, по ознакомлению с творчеством художников иллюстраторов детской книги, подборка предметов народно-прикладного искусства.

Воспитателем Мозговой А.Д. был разработан целый цикл детско-родительских встреч, на которых знакомились с новыми формами и видами рисования, конструирования и лепки.

Проведены консультации: «Ознакомление старших дошкольников с архитектурой и развитие творчества в процессе конструирования из бумаги»; «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Проводился Семинар-практикум по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников в ДОУ». С целью: совершенствования работы по развитию творческих способностей дошкольников; организации поиска новых педагогических технологий, реализующих личностно-ориентированную модель взаимодействия педагога и ребенка. В результате чего воспитатели стали активнее применять нетрадиционные приёмы в рисовании .

Слабые стороны.

-Недостаточное оснащение групп подбором картин русских художников (большого формата), дидактического материала по ознакомлению детей с архитектурой.

-Сказывается и отсутствие в ДОУ кружка по ИЗО деятельности, где ребенок мог бы под руководством опытного педагога развивать свои таланты.

-Недостаточно оборудования для проведения занятий по конструированию.

 

Раздел «Игровая деятельность».

Сильные стороны.

Педагоги ДОУ используют в работе с детьми различные виды игр: дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные, настольно-печатные и др.

Во всех группах ДОУ имеются игровые зоны, оснащенные игрушками и игровыми материалами. В младшей и средней группах развернуты уголки сюжетно-ролевых игр «Больница», «Прачечная», «Парикмахерская», «Семья». В старших группах представлены сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Ателье», «Магазин» и др. Анализ уровня развития игровой деятельности позволил выяснить, что воспитатели владеют методикой организации игровой деятельности в режиме дня. Создают условия возникновения и развертывания игры, для обогащения детей впечатлениями (прогулки, экскурсии, посещение музея, парка и т. д.), соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности.

Во всех группах ДОУ есть уголки театрализованной деятельности, где представлены различные виды театров и элементы костюмов, уголок ряженья, театральные ширмы, наборы персонажей для кукольного театра. В методическом кабинете ДОУ имеется методическая литература по вопросам

театрализованной деятельности, подборка детских спектаклей.

Слабые стороны.

Недостаточно организована игровая предметно-развивающая среда.

Раздел «Музыкальное воспитание».

Сильные стороны.

Во всех группах ДОУ созданы музыкальные уголки, оснащенные музыкальными инструментами, дидактическими играми. В старших группах в музыкальных уголках имеются портреты композиторов, магнитофоны, подборка грамзаписей с классической музыкой и детскими песенками. Детский сад располагает музыкальным залом. В детском саду у музыкального руководителя имеется методическая литература для организации работы по различным видам музыкальной деятельности.


Слабые стороны.

Не в полном объеме решается задача по обучению детей игре на музыкальных инструментах.

 

Проанализировав всю работу воспитателей, можно сказать что задача по совершенствованию работы педагогов по использованию игровых методов и приемов в обучении и воспитании дошкольников по средствам организованной деятельности решена.

Для родителей на группах организовывались папки — передвижки с информациями о безопасном поведении детей на дорогах, о детском травматизме.

Велась работа с родителями, согласно годового плана. Для родителей проводились на группах беседы, консультации, родительские собрания, общие родительские собрания. В фойе организовывались тематические выставки « Осень — 2012», «Новогодний серпантин», «Мамин день», «День Победы», «Весна пришла».

В этом учебном году активно велась работа с сопредельными структурами. Заключались договора о сотрудничестве с музеем, библиотекой, музыкальной школой, домом творчества. Все мероприятия проводимые в этом году были очень интересны и познавательны.

В следующем учебном году необходимо больше уделить внимание приобщению детей к истории и культуре родного края.

Опубликовано в: Без рубрики •  Мар 25  •  Комментарии: 0.