Проект «Что такое дружба?»

                                                                       Воспитатель Танага И.А.

Детство — это уникальный период в жизни каждого из нас, именно в это время происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Социальный опыт, полноценное коммуникативное развитие дошкольнику необходимы прежде всего, для того, чтобы успешно перейти от дошкольного периода к школьному.

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов, у отдельных ребят отмечалась повышенная агрессивность по отношению к сверстникам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним.

В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Не все ребята понимают полноценного значения понятий – друзья, дружба, дружеские взаимоотношения.

Столкнувшись с этой проблемой, ребятам подготовительной группы был прочитан цикл рассказов В. Осеевой о дружбе («Три товарища», «Синие листья», «Добрая хозяюшка»). После обсуждения прочитанных произведений детям были заданы следующие вопросы: «Что такое дружба?», «А умеете ли вы дружить?», «Давайте попробуем посмотреть, как у нас это с вами получается?».

Ребята согласились. Так началась совместная работа над проектом «Что такое дружба?».

        В ходе реализации  проекта проводилось много бесед:

 «Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Кто такой настоящий друг?», «Как поступают настоящие друзья?».

     Читали много художественной литературы о дружбе:

«Дружат дети всей земли» Викторов В.,

«Два друга» Квитко Л., В. Осеева (цикл рассказов),

«Два товарища» Толстой Л.,

«Незабудка не смогла подружиться» О. Гавриченко, играли в

подвижные, дидактические, игры – инсценировки.

      Разучили пальчиковые игры, пословицы и поговорки о дружбе. Играли в словесные и сюжетно –ролевые игры по теме «Дружба».

     Провели литературную викторину «Кто с кем дружит?».

     Ребята составили правила дружбы.  А вместе с родителями изготовили нетрадиционные игровые пособия: «Зонтик доверия», «Доброе сердце».

    В конце проекта было проведено развлечение «Дружные ребята».

    Проект помог детям не только приобрести представления о понятиях о дружбе, но и помог развить навыки совместной деятельности, способствовал развитию   коммуникативных   способностей, формированию элементарных правил и культуры поведения. 

Опубликовано в: Без рубрики, Новости •  Окт 1  •  Комментарии: 0.