ПРОЕКТ«РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ»


 

 

 

Авторы: Мозговая А.Д.

Танага И.А.

Герасименко Е.А.

 


КАНИКУЛЫ – это волшебное время для детей. К сожалению, в нашей жизни понятие «каникулы» прочно закрепилось только за школьными образовательными учреждениями. А как же детский сад?! У многих малышей есть старшие братья и сестры, поэтому с понятием «каникулы» они отождествляют радостное событие: весь день находиться дома и не идти на «работу» (в детский сад).

И ни для кого не секрет, что с наступлением школьных каникул посещаемость в детских садах снижается. Возникает необходимость каким-то образом преобразовать воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Организация «каникулярных дней» в детском саду помогает наполнить жизнь детей радостными и запоминающимися событиями.

Данный проект – это попытка найти новое содержание, формы работы в каникулярное время.

После длительных праздников возвращаться в обычную жизнь совсем нелегко. Физическая и психологическая усталость после 10 дней празднования Нового года — это вполне нормальное явление. Такое состояние специалисты называют «синдром рабочей дезадаптации», объясняя его тем, что люди просто выходят из привычного рабочего ритма. Психоэмоциональное состояние ребенка во многом зависит от ритма его жизни. А резкая смена привычного ритма жизни является для ребенка стрессовым фактором.

Нервная система у детей близка к слабому типу. Эта слабость проявляется в ее быстром истощении, пониженной работоспособности, повышенной возбудимости и чувствительности, что приводит к неадекватному поведению. Повышенная возбудимость является причиной того, что дети под влиянием эмоционально насыщенных ситуаций (праздники) нарушают правила поведения. Эмоциональные перегрузки приводят к разбалансированности поведения.

Актуальность проекта в необходимости снятия накопившегося утомления, предупреждение возможных психоэмоциональных срывов у детей дошкольного возраста через реализацию проекта «Рождественские каникулы».

Анализ основной программы для ДОУ (Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой) показала, что цели и задачи затрагивают вопросы организации деятельности детей в каникулярное время, но конкретных задач по снятию накопившегося утомления, после длительного отдыха, не ставится.

Цель: создание условий для снятия психоэмоционального напряжения детей через модель «Каникулы».

В соответствии с целью проекта поставлены следующие задачи:

1. Организация активного отдыха детей.

2.Формирование и развитие представлений о культуре и народных традициях празднования Рождества.

3. Создание условий для развития творческих способностей ребенка.

4.Создание условий для формирования коммуникативной компетентности дошкольника.

Направления проекта

включает следующие формы работы:

 

с детьми

  • Диагностика,
  • беседы;
  • игры;
  • праздники и развлечения.

 

с воспитателями:

  • консультации;
  • диагностика
  • участие в реализации проекта

 

с родителями:

  • анкетирование;
  • участие в оформлении выставки поделок
  • участие в проектной деятельности – изготовление шумовых музыкальных инструментов (для колядования).

Этапы и сроки реализации проекта

 

Этап

Содержание

Сроки

Участники

I.Организационный

Подготовка и разработка проекта

1.Создание творческой группы

2. Планирование проекта и подбор информации

3. Привлечение педагогов ДОУ и родителей к реализации проекта

4. Проведение комплекса диагностических мероприятий:

-диагностика детей «Визуально-ассоциативная самооценка эмоциональных состояний» (модификация для детей дошкольного возраста);

-анкетирование родителей: «Уровень тревожности ребенка». Лаврентьевой Г. П., Титаренко Т. М;

-наблюдения педагогов «Индивидуальные наблюдения за детьми в разные режимные моменты»

5. Разработка содержания НОД и сценариев.

6. Разработка рекомендаций для педагогов « Зимние игры и забавы» и памятки для родителей « Прогулки зимой с детьми»

7. Организация выставки детских рисунков в ДОУ « Зимушка-зима» на всех возрастных группах

декабрь

Ст воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, родители,

воспитатели

II. Основной

1. Реализация проекта:

Проведение запланированных мероприятий на уровне ДОУ и в группах

( план мероприятий см. ниже)

2. Взаимодействие с семьей:

-изготовление атрибутов для колядования и шумовых музыкальных инструментов.

10,11,12января 2014 г.

Ст воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели

Дети, родители,

III. Заключительный

1. Презентация проекта

2. Повторное анкетирование родителей.

Ст воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели

План мероприятий основного этапа


Возрастные группы

НОД

НОДРМ

Младший возраст Музыкальное развитие:

Развлечение «Прощание с елочкой»

— Беседа на тему « За что мы любим Новый год и Рождество»;

— Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Кто где живет?»

— Подвижные игры с зимней тематикой

Старший возраст Музыкальное развитие:

Развлечение «Прощание с елочкой»

Физическое развитие:

Спортивное развлечение «Веселись детвора!»

— Различные дидактические, пальчиковые, подвижные игры, игры малой подвижности с зимней тематикой;


 

 


Возрастные группы

НОД

НОДРМ

Младший возраст Игра – бродилка

(интегрированное мероприятие)

«Сказочные приключения»

— Беседа на тему « Что такое Рождество»

— Рассматривание иллюстраций «Символы Рождества»;

Старший возраст Игра – бродилка

(интегрированное мероприятие)

«Сказочные приключения»

— Беседа на тему «Пришли святки – запевай колядки», «Символы Рождества»;

— Изобразительная деятельность на тему «Рождество Христово», «Символы Рождества»

— Разучивание рождественских колядок;

— Рассматривание иллюстраций « Празднование Рождества на Руси»;

— Изготовление атрибутов для колядования


Возрастные группы НОД НОДРМ
Младший возраст Театральное представление

(интегрированное мероприятие)

« Как ребята дошколята гадали, да в сказку попали!»

Народные игры и хороводы
Старший возраст Театральное представление

(интегрированное мероприятие)

« Как ребята дошколята гадали, да в сказку попали!»

Народные игры и хороводы

 

Сроки реализации проекта:3 дня

 

Тип проекта: Познавательно- игровой

— по продолжительности – краткосрочный

— по количеству детей – групповой

— по возрасту участников среди детей – разновозрастный

— по доминирующему методу – игровой, творческий

 

Интеграция с другими областями:

«Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», « Коммуникация», «Художественное творчество».

 

Материал и оборудование:

Костюмы для взрослых: скомороха, Деда Мороза, мачехи, двух ее дочерей, Бабы-Яги, Черта, Марии-Искусницы, Емели, Снеговика.

Материал для поделок: старший возраст мишура, картинка «головы змеи», канцелярская скрепка; младший возраст готовые лабиринты (на бумаге).

 

Технические средства оборудования:музыкальный центр, DVD, видеокамера, видеопроектор, фотоаппарат.

Спортивный инвентарь: гимнастическая скамейка, обручи, стойки, ребристая доска, кочки, тоннель, конусы, гимнастические палки, дорожки здоровья, мат.

 

Ожидаемые результаты проекта:

— снятие психоэмоционального напряжения;

— пополнение знаний детей о традициях празднования Рождества;

-формирование познавательной активности, коммуникативной компетентности и развитие творческих способностей ребенка;

-развитие творческой инициативы педагогов и других сотрудников ДОУ, их профессиональной компетентности;

-разработка конспектов интегрированных мероприятий непосредственно образовательной деятельности, игр и иных видов образовательной деятельности при организации режимных моментов.

Достигнутые результаты. Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло нам обогатить его содержание через новые формы работы с детьми. Обеспечило снятие эмоциональной напряженности, усталости у детей и способствовало постепенному их приобщению к рабочей обстановке.

Отзывы и благодарности родителей показали, что «каникулярные дни» сделали жизнь наших воспитанников более интересной и содержательной, наполнили ее яркими впечатлениями, радостью и детским восторгом.

Список используемой литературы.

  1. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений, 5-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 336 с.

  2. Алямовская В. Г., Петрова С. Н. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Книга практического психолога. — М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2002. — 80 с.

  3. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. — СПб: Питер, 2001. — 752 с: ил.
  4. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду.- М.: Просвещение, 2001.
  5. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: пособие для работников дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера, 2004.
  6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. — М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.
  7. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1988.

Опубликовано в: Без рубрики •  Мар 6  •  Комментарии: 0.