«ОЛИМПИОНИК»

 

подготовительная к школе группа мбдоу д/с № 39

Воспитатель: Бондаренко Т.А.

ОО «Физическое развитие»

 

Цель:
формировать интерес к занятиям физической культурой, способствовать всестороннему развитию ребенка: физическому, интеллектуальному, духовному, эмоциональному.

Задачи:

  1. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.
  2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
  3. Приучать к соблюдению данного слова (клятвы).
  4. Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.
  5. Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
  6. Способствовать развитию у детей соревновательных качества, чувства взаимовыручки, поддержки.
  7. Приобщить детей к здоровому образу жизни.
  8. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

Разучивание с детьми и  сотрудниками стихи и песни на спортивную тематику.

Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;

Беседы о спорте.

Подготовить эмблемы, лозунги, плакаты.

Оборудование: лыжи – 2 пары, ледянки – 2 шт., конусы – 8 шт., детские клюшки — 2шт, ворота – 2шт, мячи малые для метания, мишень, мячи большие – 2 шт.

Место и время проведения: спортивная площадка

Ход:

Команды – участницы выстраиваются друг напротив друга на площадке.

Ведущий: Уважаемые гости и участники зимних Малых Олимпийских игр, я рада приветствовать вас на нашем мини-стадионе «Олимпионик»!      

  Вед: «I Олимпийские игры были проведены очень-очень давно в древние времена в Древней Греции, в Олимпии (отсюда и название Олимпийские Игры).  В то время люди много воевали и однажды греческий царь Ифрит обратился к одному мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы уберечь мой народ от войны?» И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы народ. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года стали проводиться Олимпийские Игры. Во время игр прекращались все войны, запрещалось носить оружие и объявлялось «священное перемирие».

        Чуть позднее у Олимпиады появились свои символы: флаг и олимпийский огонь. И без них не проходила ни одна Олимпиада.

        Олимпийский флаг – это белое знамя с изображением пяти переплетенных колец – символ дружбы спортсменов пяти континентов:

  • Европы (голубое кольцо);
  • Азии (желтое);
  • Австралии (зеленое);
  • Америки (красное);
  • Африки (черное).

Олимпийски огонь зажигают в Олимпии от солнечного луча. Факел этот несут разные спортсмены, передавая друг другу в город, в котором будут проводиться Олимпийские Игры. От этого факела зажигают огонь в огромной чаше, который горит в течение всех Олимпийских Игр.

Ведущий: Сегодня мы проведем свои Детские Олимпийские Игры.

И начнем их с Клятвы юных олимпийцев.

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться. Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

 

В соревнованиях примут участие команда «Звёздочка»

Ведущий: дети этой группы очень любят спорт и  спортивные игры и всегда стремятся к победе.

Команда «Ветерок».

Эта команда славиться опытными «бегунами». Команда славится своим упорством и не отступать перед трудностями

Понаблюдаем, как спортсмены наших команд проявят себя на Олимпийских играх.

Ведущий: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!

Дети: Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады.

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

Ведущий: спортсмены из детского сада к соревнованиям готовы?

Дети: готовы!

Представляю главного судью Олимпийских игр:

Ведущий: Главный судья, команды к участию в олимпиаде готовы!

Разрешите Малые детские Зимние Олимпийские игры открыть!

Главный судья: разрешаю!

Ведущий: Команды, смирно!

— Право поднять олимпийский флаг предоставляется спортсменам!

(Дети выходят к флагштоку.)

— Флаг поднять!

— Право пронести Олимпийский огонь предоставляется ________!

(Ребенок с факелом в руках проходит мимо команд).

— Всем вольно!

— Малые Олимпийские игры считать открытыми!

Ведущий: Чтоб Олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова 
клятвы).

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий..: Клянемся быть честными, 
К победе стремиться, 
Рекордов высоких 
Клянемся добиться!

Вед: Команды  приглашаются на разминку.

Разминка:


Раз-два-три – на месте шаг, 
Палки лыжные в руках. 
Мы вперёд руками вертим. 
Пусть по группе дует ветер! 
А теперь назад покрутим, 
Снова ветер делать будем. 
Возле ели мы идём .

— Команды построиться для участия в первом конкурсе «Визитка».

(В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз)

— Продолжаем наши соревнования.

Эстафета «Лыжные гонки»

Перед каждой командой лежат лыжи, необходимо на лыжах двигаться, до ориентира и бегом вернуться обратно, сняв лыжи. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Ведущий: Сани летом кто готовит,

                  К финишу придёт скорей,

                  Есть у нас такой вид спорта

                  Называется:

Дети: бобслей!

Эстафета «Бобслей двойки»

Разбиться командам на пары.

На ледянку садится первый участник команды, второй его подталкивает, участники устремляются вперёд до ориентира, там происходит смена спортсменов. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Ведущий: Эй, вы, трусы, поскорее уходите!

                   Сейчас хоккей!

                  Спорт ведь этот по зубам

                   Настоящим храбрецам!

Конкурс капитанов «Олимпийские символы»

— Назовите символы Олимпийских игр (олимпийские кольца, олимпийский огонь, олимпийский флаг)

— Что означают пять колец на Олимпийском флаге? (пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.)

Жюри подведет промежуточные итоги наших Олимпийских игр, а мы с вами поиграем в игру «Где мы были…». В этой игре загадываем движение характерное для зимних видов спорта.

Слово жюри.

Эстафета «Хоккей»

Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой шайбу к воротам, стараясь закатить ее  в ворота,   возвращается обратно бегом, передаёт клюшку второму игроку.  Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.  Команда, забившая большее количество шайб получает дополнительный балл.

Эстафета «Биатлон»

Имитируя бег на лыжах, добежать до ориентира, повернуться  к  мишени, бросить мешочек.  Учитывается количество попаданий, заступ за линию броска.

Команды ожидает конкурс  «Спортивный эрудит».

Каждой команде будет загадана загадка. Выслушать её до конца и дать ответ. Не выкрикивать.

Игра «Спортивный эрудит»

  1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

  1. Кто делает по утрам зарядку?

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ: Это мой (велосипед)

  1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несу меня не кони,

А блестящие …(коньки)

  1. Кто умеет кататься на коньках?

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

  1. Мы проворные сестрицы,
    Быстро бегать мастерицы.
    В дождь лежим, в мороз бежим,
    Уж такой у нас режим. ( Коньки)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень старались во всех конкурсах и эстафетах! Жюри подведет итоги Малой зимней Олимпиады, а я вас приглашаю на русскую народную игру «Гонка мячей»

Играющие образуют большой круг и рассчитываются на первый — второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. Два рядом стоящих игрока — капитаны. У них в руках по мячу. После сигнала руководителя мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передавать мяч как можно быстрее, чтобы он быстрее вернулся к капитану.

Ведущий:  жюри готово подвести итоги. Команды к торжественному  награждению приготовиться! Слово предоставляется главному судье наших соревнований.

Вручение дипломов победителей и участников Олимпийских игр.

 

Опубликовано в: Без рубрики •  Мар 6  •  Комментарии: 0.