Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область «Физическая культура». Тема «Веселись детвора!»

(Старший дошкольный возраст)

 

Интеграция: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»

 

Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей через игровые упражнения.

 

Задачи:

Отрабатывать умения действовать согласованно в команде под средством игровых упражнений.

Способствовать комплексному развитию двигательных качеств и достижению результатов.

Развивать у детей любовь к спорту через игру.

Развивать ловкость, глазомер, быстроту и координацию движения, находчивость, любознательность, сообразительность.

Воспитывать уверенность в своих силах.

 

Действующие лица: Петрушка; Бабушка Маланья.

 

Пособия: одежда для снеговика (юбка, кофта, рукавички, нос-морковка, ведро, шарф), клюшки 2шт., мячи малые по количеству детей, лыжи 2 шт. (маленькие пластмассовые), конусы, теннисные ракетки, теннисные мячики, мячи резиновые 2 шт., « помело» для Бабы Яги, костюм Петрушки, платок для Бабушки Маланьи,; музыкальный центр, аудиозаписи.

 

Ход мероприятия

 

Дети под музыку заходят в зал, их встречает Петрушка

 

Петрушка:

Начинаем мы веселье!

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовил я для всех.

Поиграть сейчас со мною,

Вы готовы детвора?

 

Дети: Да

 

Петрушка: На разминку становись, подравняйся, подтянись.

 

Ритмическая гимнастика «Новогодняя дискотека»

 

После разминки дети делятся на 2 команды.

Команды приветствуют друг друга.

 

 

 

 

 

Петрушка: Начинаем веселиться, бегать, прыгать и играть?

 

Появился во дворе 
Он в холодном декабре. 
Неуклюжий и смешной 
У катка стоит с метлой. 
К ветру зимнему привык 
Наш приятель … (снеговик)

 

Игра-эстафета «Слепи снеговика»

На старте выстраиваются 2 команды по 8 человек. По одному члену команды будут выполнять роль снеговика (Снеговик находится на линии финиша). Остальные 7 человек, встают в колонну друг за другом. В руках у каждого по 1 предмету (юбка снеговика, кофта снеговика, рукавички снеговика, нос-морковка, ведро, шарф).

По свистку, 1 стоящий в колонне, бежит к ребёнку-снеговику, надевает на него юбку и возвращается к своей команде. Необходимо надеть на снеговика все предметы. Команда, которая быстрее всех выполнит это задание, побеждает в эстафете.

 

Петрушка: Молодцы! Какие у вас красивые получились снеговик.

Продолжим?

Обгонять друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай.

Хороши они, легки —

Быстроходные… (Коньки)

 

А в какую игру любят играть дети на коньках? (Хоккей)

 

Эстафета «Хоккей»

Провести мяч до флажка и обратно клюшкой. Команда, которая быстрее всех выполнит это задание, побеждает в эстафете.

 

Петрушка:


Две курносые подружки 
Не отстали друг от дружки. 
Обе по снегу бегут, 
Обе песенки поют, 
Обе ленты на снегу 
Оставляют на снегу! 
(Лыжи)

 

Эстафета «Лыжники»

Бег на одной лыже до конуса и обратно. Команда, которая быстрее всех выполнит это задание, побеждает в эстафете.

 

 

Петрушка:


А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Бабка Ежка»

 

Бабка Ежка

В середину круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка

Костяная ножка с печки упала,

Ногу сломала,

А потом и говорит:

— У меня нога болит.

Пошла она на улицу –

Раздавила курицу.

Пошла на базар –

Раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого – нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает. Игра повторяется 3 раза.

 

 

Петрушка:

Девчонки – внимание!

Мальчишки – внимание!

Есть для вас еще одно

Веселое задание!

 

Эстафета «Волшебные кристаллы».

Пронести кристалл, не уронив.

Передвигаясь с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит шарик.

 

Петрушка :


Чур- чура!

Чур- чура!

Продолжается игра!

 

Подвижная игра «Круговая Лапта»

 

Дети одной команды встают в круг и, взявшись за руки, выполняют подскоки. Вторая команда, взявшись за руки, противоходом выполняет боковой галоп. Водящий (с мячом в руках) произносит 3 раза слова: «Кого-то поймаю, кого- то осалю», а затем: «Раз, два, три, беги!» дети разбегаются, водящий салит их мячом. Игра повторяется 3 раза.

 

В зал заходит Бабушка Маланья (воспитатель в платке и фартуке)

Петрушка:

Ребята, кто же это к нам в гости пришел? Да это же Бабушка Маланья.

 

Бабушка Маланья:

Проходила мимо, и решила к вам заглянуть. Весело тут у вас. А я тоже хочу с вами поиграть.

Игра «Бабушка Маланья»

Дети вместе со взрослым становятся в круг, в середине которого находится Бабушка Маланья. Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки)
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей.
(Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.). Присаживаются на корточки. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
Все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой.
С такой бородой,
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так

Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

 

 

Петрушка:

Хорошо мы поиграли, весело время провели.

Я вам еще и подарки приготовил.

Каждому за смелость, ловкость, выносливость — я подарю по медали.

 

 

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте

Здоровы, послушны, меня не забывайте!

Опубликовано в: Без рубрики •  Мар 6  •  Комментарии: 0.