Цель: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр, континентами Земного шара. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, продолжать использовать интеллектуальные задания в эстафетах.
Воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства.
Ход занятия
Дети торжественно входят в зал.
Ведущий: Знаете ли Вы, что такое Олимпийские Игры? Олимпийские Игры это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня совершим путешествие в историю Олимпийских игр.
История Олимпийских Игр:
«I Олимпийские игры были проведены очень-очень давно в древние времена в Древней Греции, в Олимпии (отсюда и название Олимпийские Игры). В то время люди много воевали и однажды греческий царь Ифрит обратился к одному мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы уберечь мой народ от войны?» И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы народ. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года стали проводиться Олимпийские Игры. Во время игр прекращались все войны, запрещалось носить оружие и объявлялось «священное перемирие».
Чуть позднее у Олимпиады появились свои символы: флаг и олимпийский огонь. И без них не проходила ни одна Олимпиада.
Олимпийский флаг – это белое знамя с изображением пяти переплетенных колец – символ дружбы спортсменов пяти континентов:
Олимпийски огонь зажигают в Олимпии от солнечного луча. Факел этот несут разные спортсмены, передавая друг другу в город, в котором будут проводиться Олимпийские Игры. От этого факела зажигают огонь в огромной чаше, который горит в течение всех Олимпийских Игр.
Ведущий: Сегодня мы проведем свои Детские Олимпийские Игры.
И начнем их с Клятвы юных олимпийцев.
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться. Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: Как на любых соревнованиях у нас будут судьи, которые будут следить за правилами спортивной борьбы.
Ведущий: Сигналом к открытию Олимпийских Игр служит поднятие Олимпийского флага.
Поднятие Олимпийского флага (музыка)
Ведущий: Открытие Олимпийских Игр это большой праздник – яркое шоу всех участников.
Танец-разминка
Ведущий: Теперь можно начинать спортивные соревнования. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.
I эстафета: «Олимпийский огонь».
Бег змейкой с факелом между кубиками. Последний оставляет огонь в чаше.
Ведущий: Вот так самые быстрые спортсмены несут факел, передавая его из рук в руки.
II эстафета: Прыжки на ортопедических мячах.
Ведущий: Молодцы! А сейчас руки, ноги пусть отдохнут, а мы потренируем свой ум – отгадаем загадки о спорте.
Загадки по очереди отгадывает каждая команда, за отгадку получая очко.
Ведущий: Замечательно! А теперь посмотрим, как нам нужна сообразительность в спорте.
III эстафета: прыжки «Пингвины» с броском мяча в сетку.
Ведущий: Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
IV эстафета: «Нарисуй Олимпийскую эмблему».
1 ребенок – лист;
2 ребенок – фломастеры;
Каждый следующий: 1 кольцо рисует.
1 очко – за скорость;
2 очка – за правильность.
Игра на время (2 ловишки).
Подведение итогов соревнований, награждения.
Ведущий: Ну, вот и выявили победителей
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам – новых побед
А всем спортивный – ПРИВЕТ!
Клятва юных олимпийцев
Кто с ветром проворным
может сравниться?
МЫ – ОЛИМПИЙЦЫ!
Кто верит в победу,
преград не боится?
МЫ – ОЛИМПИЙЦЫ!
Клянемся быть честным,
к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться.
КЛЯНЕМСЯ!
КЛЯНЕМСЯ!
КЛЯНЕМСЯ!