Воспитатель Танага И.А.
Детство — это уникальный период в жизни каждого из нас, именно в это время происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Социальный опыт, полноценное коммуникативное развитие дошкольнику необходимы прежде всего, для того, чтобы успешно перейти от дошкольного периода к школьному.
Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов, у отдельных ребят отмечалась повышенная агрессивность по отношению к сверстникам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним.
В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Не все ребята понимают полноценного значения понятий – друзья, дружба, дружеские взаимоотношения.
Столкнувшись с этой проблемой, ребятам подготовительной группы был прочитан цикл рассказов В. Осеевой о дружбе («Три товарища», «Синие листья», «Добрая хозяюшка»). После обсуждения прочитанных произведений детям были заданы следующие вопросы: «Что такое дружба?», «А умеете ли вы дружить?», «Давайте попробуем посмотреть, как у нас это с вами получается?».
Ребята согласились. Так началась совместная работа над проектом «Что такое дружба?».
В ходе реализации проекта проводилось много бесед:
«Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Кто такой настоящий друг?», «Как поступают настоящие друзья?».
Читали много художественной литературы о дружбе:
«Дружат дети всей земли» Викторов В.,
«Два друга» Квитко Л., В. Осеева (цикл рассказов),
«Два товарища» Толстой Л.,
«Незабудка не смогла подружиться» О. Гавриченко, играли в
подвижные, дидактические, игры – инсценировки.
Разучили пальчиковые игры, пословицы и поговорки о дружбе. Играли в словесные и сюжетно –ролевые игры по теме «Дружба».
Провели литературную викторину «Кто с кем дружит?».
Ребята составили правила дружбы. А вместе с родителями изготовили нетрадиционные игровые пособия: «Зонтик доверия», «Доброе сердце».
В конце проекта было проведено развлечение «Дружные ребята».
Проект помог детям не только приобрести представления о понятиях о дружбе, но и помог развить навыки совместной деятельности, способствовал развитию коммуникативных способностей, формированию элементарных правил и культуры поведения.