Воспитатель – Литвиненко Елена Александровна.
С 9.09.2024. по20.09.24.во второй младшей группе МБДОУ д/с №39 был реализован проект «Мой друг – Светофор».
Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем , и всё , что ребенок усвоит в детском саду ,прочно останется у него навсегда . Поэтому учить детей дорожной грамоте , культуре поведения в общественном транспорте следует с самого раннего детства . Дети наше будущее , и их безопасность зависит только от нас самих .
В ходе проекта познакомили детей с литературными произведениями : Г. П. Шалаева «Новейшие правила поведения для воспитанных детей», Л. Луценко «Светофор». Разучили стихотворение А. Барто «Грузовик», разгадывали загадки о транспорте . Провели пальчиковую гимнастику «Машина».
Не смогли обойтись и без продуктивной деятельности : лепка «Светофор» , аппликация : «Разноцветные машины» , «Три сигнала светофора».
Дидактическая игра : «Мы строители», «Дорожные знаки», «Расставь по цвету» . Сюжетно – ролевая игра «Шоферы». Подвижные игры : «Воробышки и автомобиль» , «Лихие шоферы», «Красный , желтый, зеленый».
В конце проекта дети узнали , что : пешеходы и водители , являются участниками движения на дороге ;
— пешеходы передвигаются по тротуару , а транспорт по проезжей части дороги;
— переходить дорогу можно только на пешеходном переходе;
— светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный -стоит , желтый- жди, зелёный- иди;
-дорогу переходить надо шагом , держа взрослых за руку;
— играть и баловаться на дороге нельзя.
Дети с удовольствием участвовали во всех видах деятельности : лепили , рисовали , играли в игры , отгадывали загадки , слушали стихи и анализировали их.
Они поняли , что дорога -это опасно.
В образовательную работу были вовлечены родители , большинство родителей группы заинтересованно отнеслись к проекту . Всё это способствовало формированию у детей навыков безопасного поведения , ответственного отношения родителей к выполнению правил дорожного движения.