Выполнила воспитатель Танага И.А.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад сегодня — это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно — речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования — это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам — уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Анализируя представления детей об экологической культуре человека был сделан вывод;
Экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от «Я — природа» до » Я и природа». Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
Формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;
Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
Реализовать одну из форм работы с родителями проектно-исследовательской деятельности «Экологическая тропа моей семьи»;
Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
Развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;
Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.
Сроки реализации проекта: три месяца.(октябрь,ноябрь,декабрь)
Участники, партнеры проекта: воспитатель, дети, и их родители.
Этапы реализации проекта:
1 этап — аналитический
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2 этап — организационный (октябрь)
Задачи этапа: экологизация всех разделов.
программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.
3 этап — практическая деятельность (ноябрь,декабрь)
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.
.
Ожидаемые результаты проекта:
Повышение уровня знаний по экологии у детей;
Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;
Формы работы по реализации проекта:
наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
Познавательное чтение;
«Уроки доброты»; КВН;
Лаборатория (опыты и эксперименты);
Выпуск экологический газеты;
Инсценировки и театрализации;
Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
Эколого-познавательное развлечения.
План-карта действий по реализации проекта для детей 5-6 лет.
Акция: «Интересно, что у нас под ногами?» (октябрь). Цель: обучение детей основам поддержания чистоты в различных местах: дома, в детском саду, на природе.
№п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога: загрязнённый участок. | Сбор в поход (беседа, наблюдение, труд)
Чтение О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе» |
Трудовой десант «Посадка саженцев деревьев в чистом дворе» |
2. | Экологические знаки | Распределение знаков на участке детского сада | Изготовление знака «Не сорите» |
3. | Экологическая тропа | Игра-путешествие «Собери и положи».
Игра-любование на участке |
Составление карты-схемы экологической тропы моей семьи |
4. | Экологическая газета | Раскрашивание листовок «Чистый двор» для составления газеты | Изготовление газеты «А у нас во дворе», «Фото газета» |
Акция: «Птичье меню» (октябрь-ноябрь).
Цель: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой.
№
п/п |
Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога
Птицам нет еды |
Наблюдение, беседа. | Оформление коробки для корма птиц |
2. | Экологические знаки | Аппликация «Птички в кормушке» | Составление слайдов, что едят птички |
3. | Экологическая тропа | Экскурсии, п/и, д/и
Раскладывание корма в кормушки. |
Изготовление птичьих кормушек, развешивание по экологической тропе |
4. | Экологическая газета | Разучивание стихов о птицах | «Покормите птиц зимой» -плакат экологической направленности. |
Акция: «Ёлочка-краса» (декабрь).
Цель: обучение общению с природой, бережному отношению к елям.
№
п/п |
Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога
Вырубка елей к новогоднему празднику. |
Инсценировка: «Встреча с ёлочкой» | Выпуск плакатов и развешивание плакатов в микрорайоне |
2. | Экологические знаки | Изготовление альбома «Спасём ёлочку» | Изготовление табличек знаков «Не рубите ели» |
3. | Экологическая тропа | Цикл наблюдений за елью. Укрыть ёлочку снегом. | Установка знаков по экологической тропе. |
4. | Экологическая газета | «Кто дружит с елью?» | Оформление стенгазеты о пословицах и поговорках о сохранение ели.
Фотовыставка новогодней ели на своей экологической тропе. |
Итоговый результат проекта для детей 5-6 лет и родителей — развлечение (декабрь).
Посвящение в юных защитников природы с вручением почётного значка.
Итоговый результат проекта для детей 5-6 лет и родителей — развлечение (декабрь.)