Проект средней группы «Вода-водичка»

Актуальность проекта:

В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Цель проекта:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, а также продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

Задачи проекта:

-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая)

— познакомить с обитателями водоёмов;

— учить различать взрослых птиц и птенцов;

-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;

— воспитывать бережное отношение к воде.

Гипотеза:

— откуда берётся вода?

— кому она нужна?

— можем ли мы прожить без воды?

Методы исследования:

Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физминутки, дидактические, и подвижные и пальчиковые игры, консультации для родителей.

Этапы проведения проекта:

1,Организационно-подготовительный:

— Проведение мини – беседы « Если б не было воды »

Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и уточнить представления детей о том , что вода важна для всех живых существ .

— Подбор литературы и дидактического материала по данной теме .

2.Познавательно-практический:

— Познавательные беседы :

— Путешествие Капельки .

— Волшебница – вода .

— Проведение презентации « Детям о воде »

-Занятия-эксперименты.

— Занятия путешествия.

— Дидактические игры.

— Загадывание загадок.

— Наблюдения :

— « За огородом»

— Наблюдения на прогулках.

Ход проекта:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (приходит Незнайка, который утверждает, что можно прожить без воды) .

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

-Кому нужна вода?

-Кто живёт в воде?

-Где в природе встречается вода?

Поэтапное решение проблемы:

Беседа: «Что мы знаем о природе? »

Цель: Определить уровень первичных представлений детей о природе, природных объектах.

Художественная литература :

— Чтение рассказов , стихов , сказок о воде .

— Экологическая сказка « Путешествие Капельки»

— Заучивание пословиц , поговорок и стихотворений .Загадывание тематических загадок .

— Д / и « Кто живёт в воде»

— Пальчиковая игра « Дождик»

— Разучивание стихотворения « Волшебница – вода »

— Ручной труд « коллаж « Рыбки в воде»

Надувание мыльных пузырей.

Задачи : доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе. («Социализация», «Познание»)

Игра- «Тонет- не тонет»

Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их; показывать разные способы обследования предметов. («Познание»)

Игра с воздушными шарами.

Задачи: обогащать игровой опыт, формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками; развивать двигательную активность. («Физическая культура», «Коммуникация»)

Рисование водой.

Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования, учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию.

Изготовление альбома «Кому нужна вода? »

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальных проблем современности.

Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимой чувствуют, как мороз пощипывает щеки. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой — предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры.

В природе все взаимосвязано: растения, животные, почва, реки, воздух и др. находятся в неразрывном единстве — живая природа не может обходиться без неживой. У человека связь с неживой природой еще сильнее, чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, для жизни и хозяйства им необходима вода .

1. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.

2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

• формировать у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

• поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

• Изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ.

• Выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.

• Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование для дошкольников».

• Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

. Сотрудничество с родителями.

• Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта:

• Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.

• Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов.

Опыт: «Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) ; подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»

Опыт: «Разноцветные капельки»

Цель: Выявить свойства воды: в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества.

Опыт: «Движение воздуха».

Цель: обнаружить движение воздуха в природе; предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.

Опыт: «Поиграем с ветерком».

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха — движением; движение воздуха — это ветер.

Опыт: «Что в пакете? ».

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Консультация о том, какие опыты с водой можно провести в домашних условиях.

. выставка работ детей;

— папка-раскладушка «Мы экспериментируем»

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. — Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой.

2. — соответственно возрасту детей формируются познавательная активность и интерес, самостоятельность, инициатива.

«Наблюдение за водой в природе»

Цель: дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разных состояниях (водоём, ручей, лужица) .

П/и «Ручеек»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движения, внимание, учить последовательности.

Опыт: «Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) ; подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»

Д/и «Плыви кораблик»

Цель: дать представление о том, что тяжёлые предметы тонут, а лёгкие плавают.

Эстафета «Кто быстрее принесет воду»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движения, учить действовать по правилам, закрепить игры эстафеты.

Опыт: «Разноцветные капельки»

Цель: Выявить свойства воды: в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества.

Трудовая деятельность.

«Напоим цветы водой» Цель: дать представление о том, что без воды всё живое погибает, цветы и растения засыхают, теряют листья.

Д/и «Поймай рыбку»

Цель: развивать мелкую моторику, ловкость, внимание, закрепить свойства воды.

Опыт: «Движение воздуха».

Цель: обнаружить движение воздуха в природе; предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.

Игры на развитие органов дыхания:

«Кто дольше сможет подуть на листики? », «Кораблики».

Цель: закрепить силу движения воздуха на предметы, развивать органы дыхания, внимание .

Опыт: «Поиграем с ветерком».

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха — движением; движение воздуха — это ветер.

П/и «Ветерок»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движения, учить играть соблюдая правила игры.

Опыт: «Что в пакете? ».

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Игры-эстафеты: «Кто быстрее надует шарик», «Волшебные мыльные пузыри».

Цель: учить делиться на две команды, болеть за своих участников, учить выявлять свойства воздуха.

— Работа с родителями :

— Оформление стенда : « Чем полезны опыты для детей»

— Консультативные беседы .

Ожидаемые результаты :

— Дети должны знать элементарные свойства воды ( тёплая – холодная , лёд , можно красить)

— Уметь применять навыки познавательно – исследовательской деятельности с водой в повседневной жизни .

— Быть аккуратными при играх с водой .

Опубликовано в: Методическая копилка •  Фев 12  •  Комментарии: 0.