Мини проект «Весна»

                                                    Подготовила  воспитатель старшей группы Танага И.А.

 

Актуальность: помочь детям получить знания о природе, сформировать умение чувствовать ответственность за всю живую природу. Научить беречь и любить природу.

Тип проекта: Краткосрочный – творческий – групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы.

Цель: расширять и обогащать знания о весеннем изменении в живой и не живой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждению природе. 

Задачи:

  1. Устанавливать простейшие связи с наступлением весеннего времени года и поведение птиц, состоянием растений;
  2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  3. Формировать потребность в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;
  4. Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  5. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях);
  2. Сформировать  представления о сезонных изменениях;
  3. Развивать умения вести сезонные наблюдения;
  4. Поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы;
  5. Иметь представление о правилах безопасного поведения на природе в весеннее время года.

Разработка проекта:

  1. Донести до участников проекта важность данной темы.
  2. Создать развивающую среду: подобрать материалы: атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Весна».
  3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  4. Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта

Раздел программы: Игровая деятельность

  • Дидактические игры «Весна в лесу»,«Когда это бывает», «Перелётные птицы».
  • Игры-драматизации по сказкам «Заюшкина избушка».
  • Подвижные игры: «Горелки», «Перелет птиц».

Познавательное развитие

Тематические занятия «Весна».

Знакомство с весенними признаками.

Рассматривание солнца через цветные стёкла.

Речевое развитие

  • Составление творческих рассказов на тему «Весна — красна».
  • Чтение художественной литературы на тему «Весна»: стихотворения о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак; рассказ «Подснежники» С. Вангели; стихотворение «Салют весна» З. Александровой.
  • Беседы на тему «Весна», «Весенние солнышко», «Солнечная капель».

Продуктивная деятельность

  • Аппликация на тему «Расцвели цветы».                                                                Рисование на тему «Пришла весна -прилетели птицы»
  • Конструирование лодочек из бумаги ,коры деревьев.

 

Работа с родителями

  • Консультация «Одень по сезону», «Безопасность на улице».
  • Изготовление книжки – малышки «Как животные (птицы) весну встречали».

Презентация проекта

  • Выставка книжки – малышки «Как животные (птицы) весну встречали».

Постановка новой задачи

  • Создание альбома с перелетными птицами.
  • Изготовление скворечника.
«Распустились почки»

«Распустились почки»

 

2

«Плыви-плыви караблик»

1

 «Поливаем мы цветы -небывалой красоты»

«Поливаем мы цветы -небывалой красоты»

«Разноцветное солнышко»

«Разноцветное солнышко»

«Цветёт богульник»

«Цветёт богульник»

Книжка- малышка«Как птицы и звери весну встречали»

Книжка- малышка«Как птицы и звери весну встречали»

Опубликовано в: Методическая копилка •  Мар 31  •  Комментарии: 0.