КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ЗОЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПОДГОТОВИЛА: Бодяжина Рита Закировна

Цель:

  • актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, повышение уровня культуры заботы о здоровье. 
  • формировать представления о здоровье человека, как важнейшей жизненной ценности.

 

Задачи:

 

  • Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.

 

  • Развивать внимательное отношение к своему здоровью; умение работать в коллективе.

 

  • Воспитывать здоровый образ жизни.

 

Оборудование:

 

  • выставка книг, периодики о здоровье ;
  • продукты, овощи, фрукты (муляжи) ;
  • плакат о гигиене здорового питания, личной гигиене) ;
  • тюбики с витаминами.

 

Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами необычный праздник, во время которого нам необходимо будет вспомнить, обсудить и закрепить правила, важные для сохранения нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Молодцы! .

 

Под веселую музыку забегает сказочный герой Ириска.

 

Ириска: Здравствуйте, ребята. Я – Ириска,отличница из сказочной школы Королевы Здоровья. Она прислала меня к вам чтобы проверить, действительно ли вы ведете здоровый образ жизни. Кто мне скажет, что же нужно для того чтоб быть здоровым?

 

Дети: Закаляться, спортом заниматься, зарядку делать…

 

Ириска: Правильно. В первую очередь, каждый день по утрам нужно делать зарядку. И сейчас мы с вами сделаем веселую зарядку.

 

Дети встают в круг и под веселую музыку Барбариков делают зарядку.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

 

Ириска: Молодцы, ребята! Зарядку мы сделали и теперь можно приступать к конкурсу. Но, прежде ,чем его начать ,я предлагаю вам подойти ко мне. Давайте разделимся с вами на команды . У меня есть чудесная сумочка и в ней лежат разные конфетки. Вам нужно будет взять себе по одной.

( все ребята достают себе по одной конфете)

А теперь разделитесь на команды. Дети, у которых одинаковые фантики становятся товарищами по команде.

Вот и замечательно- у нас получилось три команды:

Команда- « Степ»

Команда- «Белочка»

Команда – «Аленка»

Во время конкурсов команда будет зарабатывать конфеты, чем больше конфет заработает, тем ближе к победе окажется.

Конкурс «Полезные продукты».

 

Ириска: Ребята, я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте:

 


Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(каша)
В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
Сахар

 

Бьют меня палками,
Мнут меня камнями,
Жгут меня огнем,
Режут меня ножом;
А за то меня так губят,
Что меня все очень любят.
(хлеб)

Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают.

(Молоко)

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.

( масло)

Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное… ( варенье)

Конкурс «К

Конкурс «Чудесный рюкзачок»

 

Ириска: А теперь с закрытыми глазами угадайте какой продукт находится у меня в рюкзаке? (детям предлагаются разные продукты, можно овощи или фрукты. Они с закрытыми глазами должны угадать что это и полезно ли оно. Берегите свои конфетки. Мы скоро будем их считать и тогда станет известно, какая команда у нас победит.

 

 

А теперь послушайте стихотворение:

 

Рома любит покушать сытно

 

Много, вкусно, аппетитно.

 

Ест он все и без разбора

 

Потому что он обжора!

 

Как вы думаете, правильно ли Рома поступает?

 

Дети: Нет. Много есть нельзя.

 

Конкурс «Алгоритм правильного питания»

Ириска: Конечно нельзя. А давайте мы с вами составим алгоритм правильного питания. (Какой же должна быть пища? Что мы делаем перед едой? )

 

• Мыть руки перед едой;

 

• Есть маленькими кусочками, не торопиться;

 

• Не переедать;

 

• Не разговаривать за столом;

 

• Мыть фрукты и овощи…

Конкурс «Полезная еда»

Ириска: Ребята, у нас на столе есть картинки (продукты). Эти продукты нужно разделить на две группы. Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть редко.

 

Ириска: Я вижу, что вы все знаете очень много о продуктах и ведете здоровый образ жизни.

 

Воспитатель: Да, Ириска, а еще наши ребята могут познакомить тебя с правилами чистки зубов.

Сценка:

 

Ведущий: Ребята, вы позавтракали вкусно?

 

Зубы, вам почистить нужно?

 

1 ребенок:

 

зубы чистим мы умело

 

Сверху вниз и вправо, влево.

 

2 ребенок:

 

чтоб не мучиться с зубами

 

Щетку водим мы кругами.

 

3 ребенок:

 

Зубы чистим осторожно

 

Ведь поранить десны можно.

 

Ведущий: А что потом?

 

Дети (хором) : зубы мы ополоснем!

 

Ириска: А вот и мой вам совет:

 

Дважды в день

 

Чистить зубы старательно.

 

Утром и вечером обязательно!

 

Конкурс « Закаляйся!»

Ириска: Эти правила нужно соблюдать. Только тогда ты будешь здоровым. А еще, ребята, организм нужно закаливать. А какие виды закаливания вы знаете?

 

Дети: Ходить босиком, одеваться по погоде, загорать, купаться, обтираться мокрым полотенцем, мыть ноги на ночь…

 

Ириска: Правильно.

 

Воспитатель: А еще можно принимать витамины, о них мы сейчас расскажем тебе , Ириска!

 

1 ребенок:

 

Что такое витамины?

 

И зачем они нужны?

 

Мы вам всем сейчас расскажем

 

Витамины ведь важны.

 

Витамин А:

 

Чтобы зренье сохранить

 

Витамин А нужно пить.

 

Он нам роста добавляет,

 

Волосы и ногти укрепляет.

 

Витамин В :

 

Если быстро ты устал,

 

На уроках засыпал

 

Витамины В попей –

 

Жизнь будет веселей!

 

Витамин С :

 

А иммунную систему

 

Будем все мы укреплять,

 

И для этого всегда

 

Витамин С принимать.

 

От простуды помогает

 

Витамин нам С всегда.

 

Он в капусте и в моркови

 

В ягодах он и в лимоне!

 

Витамин Д:

 

Кости тоже укрепляй,

 

Витамин Д принимай.

 

Есть он в солнечных лучах,

 

В рыбе, в яйцах, овощах.

 

2 ребенок:

 

Витаминный алфавит

 

Изучи ты с детства.

 

Чтоб ангину и рахит

 

Не получить в наследство!

 

3 ребенок:

 

Витаминов очень много,

 

Как в них разобраться?

 

К доктору, всегда, друзья

 

Нужно обращаться.

 

Ириска: Молодцы! Но прежде чем начать прием витаминов, нужно обязательно проконсультироваться у врача. Доктор вас осмотрит и назначит те витамины, в которых вы больше всего нуждаетесь.

 

А теперь давайте немного поиграем.

 

Спортивные игры.

Спортивное упражнение

«Меткий стрелок»

Цель: развивать у детей глазомер, ловкость рук, точность движений.

 

  • Можно использовать в спортивном зале, групповой комнате и на улице

Малыши- карандаши


  • Цель:
    формировать двигательные навыки и умения, развивать физические качества, прививать навыки правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знани
    й

 

 


« Попади, не промахнись!»

Цель:
— развить координацию, глазомер, ловкость, умение подчиняться правилам.


Ириска: Ребята, вы мне сегодня очень понравились.

Это видно и по тому количеству конфет-жетонов, которое заработала каждая команда. Все-таки победитель у нас ест- это команда «Аленка». Остальные ребята так же молодцы!

Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Я надеюсь, что этот день не пройдет даром и вы многое для себя запомните. Так будьте все здоровы! До следующих встреч.

 

Дети: Спасибо. До свидания!

 

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше мероприятие. Хотелось бы вам в конце прочитать стихотворение.

 

Хорошо здоровым быть!

 

Соков надо больше пить!

 

Гамбургер забросить в урну,

 

И купаться в речке бурной!

 

Закаляться, обливаться,

 

Спортом разным заниматься!

 

И болезней не боясь,

 

В доме теплом не таясь,

 

По земле гулять свободно,

 

Красоте дивясь природной!

 

Вот тогда начнете жить!

 

Здорово, здоровым быть!

 

Опубликовано в: Методическая копилка •  Мар 6  •  Комментарии: 0.