Тема : « На лесной полянке»
Программное содержание:
– продолжить учить выполнять работу с натуры и на основе наблюдений в природе;
– закрепить знания детей о растениях животных, их внешних данных и цветовом отображении;
– показать красоту и богатство природы и животного мира в ней;
– формировать бережное отношение к природе;
– учить коллективно выполнять работу и радоваться общему успеху;
– формировать желание наблюдать за живой природой и за изменениями в ней по временам года;
Материал:
Природный материал: тополиный пух, скорлупа ореха,туевые шишки,манная крупа,кисти, краски,нитки вязальные, бумага, ножницы, клей.
Примечание:
на этом занятии принимают активное участие родители детей, они обучаются у детей практическим навыкам, полученным детьми раннее на занятиях по изобразительной деятельности.
Ход занятия:
1. Орг. Момент
а/ приветствие
– Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Сегодня вы все присутствуете на необычном занятии. Это впервые мы пригласили родителей поучаствовать с детьми в создании шедевра нашей группы.
Б/ задачи и цели занятия
– Мы будем с вами отдельно выполнять работы. А потом соединим их в одну целую картину и постараемся ее назвать.
2. Сюрпризный момент
Под веселую сказочную музыку входит Старик-Лесовик.
– Здравствуйте, ребятишки и взрослые. Как хорошо у вас тут. А я вот решил к вам в гости зайти, ноги свои поразмять и подарки принести. Только подарки я просто так не отдам, хочу посмотреть, как вы повзрослели и поумнели. Я буду загадывать вам загадки , а вы их отгадывать.
А/ отгадывание загадок
– Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок.
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог.
А потом под молоток.
Хрустнул раз и треснул бок.
( орех)
Землю пробуравил,
Корешок оставил.
Сам на свет явился.
Шапочкой прикрылся.
( гриб)
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг побежала.
( ежик)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел.
( бабочка)
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет — на Новый год-
Ребята будут рады.
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды.
( елка)
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка.
Сердечко золотое.
Что это такое?
( ромашка)
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
– Разгибаем стебельки-
Собираем огоньки.
( земляника)
– Я рано встаю,
Всем я свет и тепло дарю.
( солнышко)
Мы белые пушистые,
По небу плывем и красоту создаем.
( облака)
Воспитатель:
– Вот такие мы смышленые , понравилось тебе Старичок-Лесовичок, как мы тебе отвечали?
– Да, детки, молодцы!
– Ну, а теперь, давайте исполним танец для наших родителей и старичка-Лесовичка.
Б/ исполнение танца « Бабочки и цветы»
под музыкальную композицию дети исполняют танец, мальчики изображают цветочки , а девочки- бабочек.
В/ подарки от старичка- лесовичка
– Какие вы молодцы! Так здорово танцевали! Ну получайте мои подарки. Я их в лесу насобирал. Вы такие умелые, может что-то смастерите из них?
Воспитатель:
– Конечно, старичок-Лесовичок. Давай свои подарки.
Лесовичок выкладывает на стол дары природы и прощается с родителями и детьми.
– Ну, мне пора уже, а то я у вас тут загостился. Там меня мои зверушки заждались. Только вы мне пришлите по лесной почте фотографии работ, которые у вас получатся , ладно?
Воспитатель:
– Хорошо, Лесовичок, мы обязательно пришлем тебе фотографии , правда, ребята?
Дети хором ( да)
3. Основная часть
Воспитатель:
– У нас на столе лежат природные дары. Сейчас я разложу к ним номера, а вы будете тянуть номерки. Те номерки, которые вытянули соответствуют определенной поделке, которую и будете вместе с детьми выполнять.
( родители и дети по жребию вытягивают номерки, затем рассаживаются за столы и приступают к работе.)
а/ работа в парах « Мама+я»
1.облака- тополиный пух
2. солнце- бумага — объемная аппликация
3. цветы- манка и вертолетики
4. грибы- скорлупа ореха
5. ежик- туевые шишки
6. елка- резаные вязальные нитки.
7. Бабочка- объемная — метод печати
8. земляничка- орех фундук.
Воспитатель:
– Каждый закончил свою работу, давайте немного отдохнем.
Б/ физминутка « Ежик»
По сухой лесной дорожке-
Топ-топ-топ топочут ножки.
Ходит , бродит вдоль дорожек.
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки.
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадется волк.
Превратится еж в клубок.
– Вот и отдохнули, а теперь продолжим нашу работу, нам надо соединить все детали в одну большую картину.
В/ коллективная работа « Соберем картину»
Родители и дети прикрепляют свои работы на картину, распределяя их по размеру и смыслу.
3. Итог занятия
Воспитатель:
– Посмотрите, какая замечательная картина у вас с вами получилась, Давайте ее назовем
а/название картины
– Поступают различные предложения
« Лесная полянка»
« Лето на полянке»
« Солнечный денек на полянке»
« Дары лета»
« На лесной полянке»
– Да, все наши названия схожи, но в каждом есть своя изюминка. А посвящена эта картина — самому прекрасному времени года- лету. Хоть и наступила осень, но снами останется кусочек лета, который создали с вами — мы.
Б/ фото на память.
Воспитатель :
– А теперь давайте сфотографируемся и отправим нашу фотографию Старичку- Лесовичку. Пусть посмотрит, какие мы молодцы и порадуется , что не зря нам подарил лесные дары.
–