Конспект интегрированного комплексного занятия по изобразительной деятельности (аппликация из природного материала)

Тема : « На лесной полянке»

Программное содержание:

–         продолжить учить выполнять работу с натуры и на основе наблюдений в природе;
–         закрепить знания детей о растениях  животных, их внешних данных и цветовом отображении;
–         показать красоту и богатство природы и животного мира в ней;
–         формировать бережное отношение к  природе;
–         учить коллективно   выполнять работу и радоваться общему успеху;
–         формировать желание наблюдать за живой природой и за изменениями в ней по временам года;

Материал:

Природный материал: тополиный пух, скорлупа ореха,туевые шишки,манная крупа,кисти, краски,нитки вязальные, бумага, ножницы, клей.

Примечание:

на этом занятии принимают активное участие родители детей, они обучаются у детей практическим навыкам, полученным  детьми раннее на занятиях по изобразительной деятельности.

Ход занятия:

1. Орг. Момент

а/ приветствие

–         Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Сегодня вы все присутствуете на необычном занятии. Это впервые мы пригласили родителей поучаствовать   с детьми в создании шедевра нашей группы.

Б/ задачи и цели занятия

–         Мы будем  с вами отдельно выполнять работы. А потом соединим их в одну целую картину и постараемся ее назвать.

2. Сюрпризный момент

Под веселую сказочную музыку входит Старик-Лесовик.

–         Здравствуйте, ребятишки и взрослые. Как хорошо у вас тут. А я вот решил к вам в гости зайти, ноги свои поразмять и подарки принести. Только подарки я просто так не отдам, хочу посмотреть, как вы повзрослели и поумнели. Я буду загадывать вам загадки , а вы их отгадывать.

 

 

А/ отгадывание загадок

–         Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок.

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог.

А потом под молоток.

Хрустнул раз и треснул бок.

( орех)

Землю пробуравил,

Корешок оставил.

Сам на свет явился.

Шапочкой прикрылся.

( гриб)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг побежала.

( ежик)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел.

( бабочка)

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет — на Новый год-

Ребята будут рады.

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

( елка)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка.

Сердечко золотое.

Что это такое?

( ромашка)

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

–         Разгибаем стебельки-

Собираем огоньки.

( земляника)

 

–         Я рано встаю,

Всем я свет и тепло дарю.

( солнышко)

Мы белые пушистые,

 По небу плывем и красоту создаем.

( облака)

Воспитатель:

–         Вот такие мы смышленые , понравилось тебе Старичок-Лесовичок, как мы тебе отвечали?

–         Да, детки, молодцы!

–         Ну, а теперь, давайте исполним танец для наших родителей и старичка-Лесовичка.

Б/ исполнение танца « Бабочки и цветы»

под музыкальную композицию дети исполняют танец, мальчики изображают цветочки , а девочки- бабочек.

В/ подарки от старичка- лесовичка

–         Какие вы молодцы! Так здорово танцевали! Ну получайте мои подарки. Я их в лесу насобирал. Вы такие умелые, может что-то смастерите из них?

Воспитатель:

–         Конечно, старичок-Лесовичок. Давай свои подарки.

Лесовичок выкладывает на стол дары природы и прощается с родителями и детьми.

–         Ну, мне пора уже, а то я у вас тут загостился. Там меня мои зверушки заждались. Только вы мне пришлите по лесной почте фотографии работ, которые у вас получатся , ладно?

Воспитатель:

–         Хорошо, Лесовичок, мы обязательно пришлем тебе фотографии , правда, ребята?

Дети хором ( да)

3. Основная часть

Воспитатель:

–         У нас на столе лежат природные дары. Сейчас я разложу к ним номера, а вы будете тянуть номерки. Те номерки, которые  вытянули соответствуют определенной поделке, которую и  будете вместе с детьми выполнять.

( родители и дети по жребию вытягивают номерки, затем рассаживаются за столы и приступают к работе.)

а/ работа в парах « Мама+я»

1.облака- тополиный пух

2. солнце- бумага — объемная аппликация

3. цветы- манка и вертолетики

4. грибы- скорлупа ореха

5. ежик- туевые шишки

6. елка- резаные вязальные нитки.

7. Бабочка- объемная — метод печати

8. земляничка- орех фундук.

Воспитатель:

–         Каждый закончил свою работу, давайте немного отдохнем.

Б/ физминутка « Ежик»

По сухой лесной дорожке-

Топ-топ-топ топочут ножки.

Ходит , бродит вдоль дорожек.

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки.

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадется волк.

Превратится еж в клубок.

–         Вот и отдохнули, а теперь продолжим нашу работу,  нам надо соединить все детали в одну большую картину.

В/ коллективная работа « Соберем картину»

Родители и дети прикрепляют свои работы на картину, распределяя их по размеру и смыслу.

3. Итог занятия

Воспитатель:

–         Посмотрите, какая замечательная картина у вас с вами получилась, Давайте ее назовем

а/название картины

–         Поступают различные предложения

« Лесная полянка»

« Лето на полянке»

« Солнечный денек на полянке»

« Дары лета»

« На лесной полянке»

–         Да, все наши названия схожи, но в каждом есть своя изюминка. А посвящена эта картина — самому прекрасному времени года- лету. Хоть и наступила осень, но снами останется кусочек лета, который создали с вами — мы.

Б/ фото на память.

Воспитатель :

–         А теперь давайте сфотографируемся и отправим нашу фотографию Старичку- Лесовичку. Пусть посмотрит, какие мы молодцы и порадуется , что не зря нам подарил лесные дары.

Опубликовано в: Методическая копилка •  Мар 6  •  Комментарии: 0.