КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОСТИ К ОСЕНИ!»

Программные задачи:

1.Формировать и обогащать у детей элементарные представления о времени года Осень посредством компьютерных технологий.

  1. Упражнять в ходьбе по ограниченной площади и шнуру, сохраняя равновесие, подлезании на четвереньках.

  1. Развивать у детей интерес к физическим упражнениям через сюжетное занятие, потребность в двигательной активности и мотивации здорового образа жизни, ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели
  2. Продолжать учить детей элементам самомассажа: поглаживание, постукивание, похлопывание.
  3. Воспитывать и поддерживать положительное эмоциональное состояние детей, бережное отношение к природе.

Оборудование: указатель дорог с надписями, нетрадиционное оборудование «волшебный парашют», круги 4 цветов по количеству детей, корзина с шишками, гимнастическая скамейка, дуга для подлезания, канат, письмо от бабы – Яги, кисти, гуашь, осенние листья, салфетки, вода, ватман, букетики из осенних листьев с Чупа – чупсом внутри, интерактивная доска, проектор.

Ход НОД:

(Дети заходят в зал, строятся в шеренгу)

Воспитатель вместе с детьми:

Доброе утро! Птицы запели. Руки поднять вверх
Добрые люди встали с постели! Руки вытянуть вперед «полочкой»
Прячется вся темнота по углам, Закрыть глаза ладонями
Солнце взошло и пошло по делам! Ходьба на месте, руки вверх.

Воспитатель: Ребята, давайте тоже займемся делами! Вы согласны?

Дети: Да, мы согласны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же такое?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами отправимся. Давайте прочитаем:

Налево пойдешь – никуда не попадешь,

Назад пойдешь – в групповую комнату попадешь,

Прямо пойдешь – в гости к Осени попадешь!

Куда же мы с вами пойдем!

Дети: В гости к Осени!

Воспитатель: Я с вами согласна, в гости к Осени, так в гости к Осени! А отправимся мы туда на «волшебном парашюте». Он взлетит только тогда, когда вы правильно займете в нем место. Для этого у каждого из вас, на ваших футболочках, есть кружочек определенного цвета. Вы сейчас должны подойти к парашюту и занять свои места.

(Дети выполняют предложенное задание)

Воспитатель: Поворачиваемся друг за другом и отправляемся в путешествие к Осени: Наш парашют летит и мчится,

Трудностей мы не боимся,

В осенний мир мы попадем,

И с животными леса встречи ждем! В путь!

(Дети перестраиваются в колонну по одному и выполняют движения в соответствии с текстом)

  1. Часть – вводная.
Ребята, по дорожке вы шагайте,

Друг от друга не отставайте!

Ходьба в колоне по одному
По дорожке мы идем,

Солнышку привет мы шлем!

Ходьба на носках, руки вверх
Руки за голову кладем,

В гости к Осени идем!

Ходьба на пятках руки за голову
А теперь быстрей, быстрей,

Побежали веселей!

Бег в колонне по одному.
А теперь поскачем по дорожке

На двух ножках

Прыжки с продвижением вперд.
Ой, лисичка пробежала и хвостом следы сметала. Бег на носках
По дороге гладкой пошли как лошадки Ходьба с высоким подниманием колен
Вот мы шли, шли и в осенний лес пришли! Ходьба друг за другом.

СЛАЙД 1 – осенний лес.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Вот мы и прилетели ив гости к Осени. Как здесь красиво, как хорошо дышать лесным осеним воздухом. Ну, раз уже мы здесь, давайте будем играть, познавать, а главное укреплять свое здоровье.

Давайте займем места в «волшебном парашюте и попутешествуем по осеннему лесу.

  1. Основная часть
      1. Общеразвивающие упражнения с нетрадиционным физкультурным оборудованием «волшебным парашютом».
    • 1. Поднимание парашюта вверх, выполняя взмах, образуя купол
    • 2.Опускаем руки вниз, парашют опускается.
    И.п.: парашют держим двумя руками, руки опущены, ноги узкой дорожкой

    (8 раз)

    1.Наклон в левую сторону, при наклоне правая рука тянется о левой.

    2. И.п., затем повернуться в другую сторону

    И.п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая на поясе, ноги на ширине плеч. (4 раза)
    1.Наклон вперед, коснуться парашюта

    2. П.п.

    И.п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе (8 раз)
    — «Золотая рыбка»

    1. Одновременно поднимаем прямые руки и ноги

    2.И.п.

    И.п.: лежа на животе, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперед, ноги вместе (6-8 раз)
    1.Присесть, руки вперед

    2. И.п.

    И.п.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены (8 раз)
    — «Радуга»

    Дети держат двумя руками парашют за ручки, произносят слова:

    Раз, два, три.

    Радуга взлети!

    Воспитатель быстро называет определенный цвет. Дети, у кого этот цвет бросают парашют и быстро пробегают под ним. Так воспитатель называет все цвета, находящиеся на парашюте.

    Дети стоят возле своего спектра цвета, держась за ручки парашюта.
    «Карусель»

    (упражнение на восстановление дыхания)

    1.Парашют медленно вверх «вдох»

    2. Парашют вниз «выдох»

    И.п.: о.с.

    Воспитатель: Ребята, но вот мы и в гостях у Осени, мне кажется, что кто – то хочет с нами поздороваться:

Косолапый наш топтыжка,

Ну, конечно, это … (мишка)

СЛАЙД 2 –
в осеннем лесу появляется мишка.

Воспитатель: Действительно, это медведь, и, по – моему, он пришел не с пустыми руками, а принес нам целую корзину шишек. Давайте с ними поиграем

Самомассаж шишками с элементами пальчиковой гимнастики.

(дети берут по одной шишке и кладут их под стульчики)

Мишка по лесу ходил,  (Пальчики шагают по коленям)

Много шишек находил,

Много шишек находил (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

В детский сад нам приносил.

Раз, два, три, четыре, пять!  (Загибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть!  (Наклоняясь, берут шишку)

Будем с шишкой мы играть,  (Прокатывание шишки между ладонями)

Между ручками катать!

В ручку правую возьмём  (Сильно сжимаем шишку в правой руке)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

По ноге её катаем.

В ручку левую возьмём  (Сильно сжимаем шишку в левой руке)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,  (Катают шишку по ноге)

По ноге её катаем.

Мы закончили катать,  (Убираем шишку)

Будем пальчики считать!

На одной руке считаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!  (Загибаем пальцы на правой руке)

На другой руке считаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!  (Загибаем пальцы на левой руке)

А сейчас соединяем

И ещё раз посчитаем.

Раз, два, три, четыре, пять!  (Пальчики обеих рук здороваются)

Пальцы мы не потеряли,  (Встряхиваем кисти обеих рук)

Очень весело играли.

Воспитатель: Ребята, это еще не последний сюрприз, который ждет нас в осеннем лесу. Встречи с нами ждет еще кто – то, давайте, попробуем догадаться, кто же это.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый …

(волк)

СЛАЙД 3 – волк

Воспитатель: Посмотрите, это волк, который нам предлагает проявить свою ловкость и умелость в преодолении препятствий в осеннем лесу. Ну, что ж попробуем, ребята?

2.Основные виды движений:

1. « Пройти по упавшему дереву» (ходьба по гимнастической скамейке боком)

2. «Пролезь в волчье логово (подлезание под дугу на четвереньках)

3. «Пройди по узенькой тропке» (ходьба по канату, наступая пятками на канат)

Воспитатель: По узенькой дорожке мы прошли, и нас ждет новая встреча в осеннем лесу. Посмотрите, кто – то ушки прижал? Кто же это?

СЛАЙД 4 – зайка на осенней полянке

Воспитатель: Наверное, у зайки что – то случилось. Сейчас мы с вами выполним массаж и все узнаем.


Массаж биологически активных зон «Зайка»

Тили – тили – тили – бом!

Растирают ладони, один раз хлопают в ладоши

Сбил сосну зайчишка лбом!

Приставляют ладони козырьком ко лбу, энергично разводят их в стороны и сводят вместе

Жалко мне зайчишку,

Кулачками массируют точки у крыльев носа

Носит зайка шишку.

Массируют пальцами середину лба

Поскорей сбегай в лес

«Бегают» пальцами по щекам

Сделай заиньке компресс.

Закрывают лицо ладонями.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого же так убегал зайка, что набил себе шишку на лбу?

Дети: От лисы.

СЛАЙД 4 — лиса

Воспитатель: А вот и хитрая лиса,

Серых зайчиков гроза.

Ребята, лиса станет доброй тогда, когда мы с ней поиграем в игру

Хитрая лиса»

Проводится п/и «Хитрая лиса»

Воспитатель: Надеемся, что лиса сдержит свои слова, и не будет обижать зайчиков в лесу. Идем далее по осенней тропинке, и куда же она нас приведет?

СЛАЙД 5 — Избушка Бабы-Яги.

Воспитатель: Да, действительно, осенний лес полон чудес. Как вы думает, что это?

Дети: Избушка Бабы – Яги.

Воспитатель: Посмотрите, возле избушки письмо. Наверное, это письмо оставила Баба — Яга дл нас. Давайте прочитаем.

(Конверт на слайде убирается по щелчку мыши)

(Воспитатель берет конверт, который как – будто появляется у него в руках, и читает: Путь дальше будет открыт, если вы со мной поиграете в игру «Четвертый лишний»)

СЛАЙД 6, 7, 8, 9 — на каждом по 4 картинки, одна из которых лишняя, дети называют и доказывают свой ответ)

Воспитатель: Молодцы, дети, с заданиями бабы-Яги вы справились, и наш путь открыт. Даже солнышко появилось на полянке и заулыбалось нам.

СЛАЙД 10 – осенняя полянка, появляется солнышко.

Воспитатель: Давайте с ним поиграем, и как раз наши глазки отдохнут.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой зайка

Прыгни на ладошку.

Дети вытягивают вперёд ладошку

Солнечный мой зайка

Маленький, как крошка.

Ставят на ладонь указательный палец другой руки.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прослеживают взглядом движение пальца,

которым медленно прикасаются сначала к

Прыг на лобик, и опять на плече давай скакать.

носу, вновь отводят вперёд, затем

последовательно дотрагиваются до одного

плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя

палец перед собой.

Вот закрыли мы глаза, а солнышко играет:

Щечки тёплыми лучами нежно согревает.

Голова всё время находиться в

фиксированном положении.

Закрывают глаза ладонями.

Воспитатель: Глазки наши отдохнули, в путь пора идти (поворачиваются к экрану). Посмотрите, шли мы, шли и наконец – то к Осени пришли.

СЛАЙД 11 – картинка Осень, внизу изображена палитра.

Воспитатель:
Ребята Осень очень рада встрече с нами, и на память ей она просит нарисовать осенний букет

«Печать осенними листьями «(коллективная работа)

Воспитатель сопровождает работу детей художественным словом:

Дети кисточки взяли,

Листья разукрасили:

Вот листочки желтые,

Вот листочки красные.

Для букета мы собрали


Все листочки разные:

Листья березы,

Кленовые листья.

Вот какой большой букет

В целом мире лучше нет!

Воспитатель: Ребята, вы очень постарались, я думаю, что Волшебнице Осень ваш букет понравиться, а нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои места на «волшебном парашюте». Мы возвращаемся домой.


Наш парашют летит и мчится,

Трудностей мы не боимся,

В детский сад мы попадем,

И отдыхать сейчас пойдем! (ходьба обычная с парашютом в руках)

Опубликовано в: Методическая копилка •  Дек 12  •  Комментарии: 0.