РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. ТЕМА: «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ — ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»

Подготовил воспитатель:

Герасименко Е.А.

Вос-ль: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание мы решили провести в форме школы для мам и пап.

Приветствуем всех, кто время нашел

Ив сад к нам на собрание о здоровье пришел,

Зима пусть стучит снегопадом в окно,

Но в группе у нас и тепло, и светло!

Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь

И набираем, естественно вес,

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны.

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

Восп-ль: Сегодня мы отправимся в путешествие по стране «10 заповедей здоровья»

Но сначала небольшая разминка.


Игра «Сороконожка»

Прошу всех пройти на ковер. Встанем так, чтобы из нас получилась сороконожка, цепляйтесь друг за другом. Наша сороконожка отправляется путешествовать по группе, а на пути ей встречаются разные препятствия, которые она должна преодолеть.

Вос-ль: Для поддержания здоровья нужны очень простые. Известные всем условия, знакомые нам с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Здоровье — состояние организма при определенным образе жизни. И для того, чтобы наши дети были здоровы, нам необходимо привить им этот здоровый образ жизни. А сделать это мы может все вместе, вы — родители и мы — воспитатели. Рассказывать о ЗОЖ и просто, и сложно. Просто потому, что все его составляющие очень просты и всем известны, а сложно, потому, что рецептов здоровья много и опять же они очень просты. Поэтому сегодня мы с вами вспомним или узнаем главные заповеди здоровой жизни, а их 10, рассмотрим каждую из них.

Заповедь 1. СОБЛЮДАЕМ РЕЖИМ ДНЯ.

Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, трудиться в одно и тоже время.

Следует уделить особое внимание полноценному сну (засыпание не позднее 21.00- 22.00).

Необходимо правильно организовать просмотр телепередач (не более 40мин. – 1 час), а также обратить на содержание того, что смотрят дети. Вечером избегать возбуждающей тематики.

Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня.

(Родителям выдаются рекомендации «Приучение к режиму дня детей 3-х летнего возраста» Приложение 1).

Заповедь 2. РЕГЛАМЕНТИРУЕМ НАГРУЗКИ.

Очень важно регламентировать как физические, так и эмоциональные нагрузки. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час».

Нужно внимательно следить за поведением ребенка, ориентируясь на его состояние. Капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность является сигналом перегрузок. При появлении таких признаков следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. Дать ребенку отдохнуть. Лучший отдых – деятельность на воздухе. Если вовремя не принять меры, то это может привести к истощению, недомоганиям, истерикам, а затем и болезни.

Заповедь 3. СВЕЖИЙ ВОЗДУХ.

Свежий воздух просто необходим развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к ухудшению самочувствия. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие то задания, требующие сосредоточения внимания.

Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости. Каждый день надо прибывать на свежем воздухе минимум 2 часа. Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка, который повышает тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем.

Заповедь 4.ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ.

Движение- это естественное состояние ребенка. Наша задача – создать условия для двигательной активности. В нашей группе мы создали следующие условия для развития двигательной активности: 3 раза в неделю проводятся физкультурные занятия, ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры, как в группе, так и на улице, 1 раз в месяц физкультурные развлечения, игры, которые являются профилактикой заболеваний (пальчиковая гимнастика, физминутки, простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, лица, тела. С ними мы познакомим вас далее.

Заповедь 5. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.


Арсенал видов физической культуры очень широк.

  • Утренняя гимнастика
  • Физминутка (проведение физминутк на выбор)
  • Дыхательная гимнастика(проведение дых. Гимнастики по Б. Толкачеву)

    Руки к солнцу поднимаю

    Поднимание рук через стороны вверх, делая.

    И вдыхаю, и вдыхаю.

    вдох через нос. Через стороны опускают руки

    Ну а руки опускаю,

    И тихо произносят на выдохе: «Ф-Ф-Ф»

    Воздух тихо выдыхаю.

  • Гимнастика для глаз (проведение с родителями)
  • Простые приемы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других активных точек тела.
  • Спортивные секции – очень хорошо заниматься плаванием, восточной гимнастикой)

    В ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, основой успеха является личный пример родителя.

    Заповедь 6. ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ.

    Давайте же мыться, плескаться,

    Купаться, нырять, кувыркаться,

    В ушате, в корыте, в лохани,

    В реке, в ручейке, в океане,-

    И в ванне, и в бане,

    Всегда и везде –

    Вечная слава воде!

    Всем людям известны слова К.И. Чуковского «Мойдодыр». Водные процедуры очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.

    Вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур лил чередовать разные виды:

  • Обливание утром после сна и вечером перед сном одним – двумя ведрами теплой воды, прохладной и холодной воды.
  • Контрастный душ, контрастные ванночки для рук и ног (начиная с горячей, потом теплой, потом прохладной, и холодной водой. Причем продолжительность теплого и горячего душа в два раза длиннее, чем холодного.)
  • Обтирание мокрым полотенцем.

    Предварительно нужно проконсультироваться см врачом – педиатром. Главное, пусть ваш ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!

    Заповедь 7. ПРОСТЫЕ ПРИЕМЫ МАССАЖА БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ТОЧЕК РУК, СТУПНЕЙ, УШНЫХ РАКОВИН, ЛИЦА И ТЕЛА.

    Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, ступней, лица путем надавливания, растирания, похлопывании является прекрасным средством улучшения деятельности всех систем организма.

    Практическое задание: воспитатели обучают родителей несложным приемам массажа и самомасажа.

    Проведение с родителями упражнений:

    — С суджоком «Мячик я держу в руке»

    — Самомасаж лица и тела «Головушка соловушка»

    Заповедь 8. ТЕПЛЫЙ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В СЕМЬЕ.

    Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. Ребенок впитывает в себя все позитивное, что его окружает.

    И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствует агрессия, злость, раздражение, тревога, страх, он заражается этими негативными чувствами, что приводит к задержке здоровья.

    Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести:

  • Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи.
  • Ровный, спокойный тон в общении.
  • Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях.
  • Обязательное поощрение при минимальных успехах.
  • При любой возможности ребенка погладить , приголубить, поцеловать, посмотреть ему в глаза, придать ему уверенность, что вы его любите.
  • Организация совместной деятельности, как можно чаще.
  • Никогда не отказывайте ребенку в общении!

    Установите в семье запрет:

  • На бурные негативные эмоции
  • На крик
  • На раздражение
  • На непонятное для ребенка наказание
  • На агрессию
  • На злость.

Заповедь 9. ТВОРЧЕСТВО.

В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. В творчестве ребенок может проявить переживания. Взрослым необходимо создать условия для их творческой активности:

  • Возможность порисовать, полепить.
  • Изготовить поделки из бумаги
  • Прослушивать музыку, звуки природы.
  • Петь
  • Заниматься танцами.

    Заповедь 10. ПИТАНИЕ.

    Детям для полноценного роста необходимо рациональное питание. Следует придерживаться простых, но очень важных правил:

  • Питаться по режиму
  • Использовать в пище только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.
  • Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами минеральными веществами продукты, особенно в весенний период.
  • Ежедневно на столе должны быть свежие фрукты и овощи.

    Восп-ль: Сегодня нам было очень приятно работать с вами. А вам?


    Упражнение «Колокол»

    Наш урок в школе мам и пап заканчивается, и на прощание, станьте к кружок, возьмитесь за руки. Упражнение называется «колокол». На вдохе поднимите руки вверх, на выдохе опускаем и говорим «Бом!»

    Прислушайтесь к потребностям ребенка! Будьте здоровы! Успехов вам! До свидания!

Приложение1

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРИУЧЕНИЕ К РЕЖИМУ ДЕТЕЙ ТРЕХЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА»

Ребенок 3 лет способен соблюдать правила гигиены, пользоваться горшком (унитазом), мыть и вытирать руки, одеваться и раздеваться при небольшой помощи взрослых; общаться со взрослыми, устанавливать контакт со сверстниками; следовать простым полученным инструкциям.

Как правило, трехлетние дети знакомы с режимом, предложенным им родителями. Приучая детей к режиму, следует предупреждать их, чем они будут заниматься. Детям 3 лет приходится часто напоминать о том или ином режимном моменте, о правилах поведения. Если ребенок не соблюдает режим (отказывается от еды, на занятиях не следует полученным инструкциям), этому может быть несколько причин.

  • Ребенок медленно адаптируется к коллективу, новым правилам. Следует несколько раз объяснить ему правила и режимные моменты, убедится в том, что он вас понял.
  • Ребенок не привык ориентироваться на опорные моменты дня, поскольку родители предпочитают свободный режим. Таким детям следует напоминать о том, что теперь они живут вместе с детьми и есть, и играть, отдыхать днем надо вместе со всеми.

    Если ребенок плохо вступает в контакт с другими детьми, ведет себя обособленно, следует помогать ему общаться, поручать какие –то задания.

    Если ребенок постоянно нарушает режим, не обращает внимания на запреты и замечания взрослого, мешает другим детям спать, есть, заниматься, следует проконсультироваться с психологом и выявить причины такого поведения. В целях сохранения позитивного психологического климата в группе следует работать с ребенком индивидуально. Если поведение ребенка не меняется, следует посоветовать родителям отдать ребенка в сад позже, подготовить его к соблюдению режимных моментов и правил.

    Уважаемые родители! Давайте будем едины в требованиях к нашим детям, правильно соблюдая режим дня. И тогда наши дети будут расти здоровыми и психологически эмоциональными!


Опубликовано в: Методическая копилка •  Фев 27  •  Комментарии: 0.