Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Характеристика материально-технической базы МБДОУ детский сад №39 ст. Роговской

Учреждение размещено в одноэтажном типовом здании. В здании расположены 5 групп: первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная.

Раздевалки оборудованы  индивидуальными детскими шкафчиками для вещей ребенка, индивидуальность определяется по картинке нанесенной на дверце шкафчика.

 1

В центре, вдоль шкафов размещены банкетки, скамейки  соответствующие росту данной возрастной группы  для удобства переодевания одежды.

В раздевалках так же располагаются информационные стенды для родителей: «Для Вас, родители», «Наши работы», выставляется разнообразная информация  о режиме жизни группы, о мероприятиях, проходивших в течение дня, консультации, оперативная информация и многое другое.

1 2

Групповые помещения. Оборудование  групповых  комнат  включает разнообразный  развивающий игровой материал для сюжетных игр и познавательно-речевого развития, музыкального,  коммуникативного,  социального  развития  ребенка в соответствии с ФГОС ДО и с учетом реализуемой программы «От рождения до школы»».

Игрушки  подобраны  и  оформлены  в соответствии с  многообразием интересующих  современного ребенка игр  и сюжетов, распределены по  зонам  в пространстве групповых  комнат, в  соответствии с возрастными,  индивидуальными,  гендерными особенностями дошкольников.

1 2

Благодаря рациональному размещению мебели в группах достаточно места для игр и занятий детей. Вся обстановка отличается гармоничностью сочетания предметов по цвету, форме, фактуре.

Дети могут располагаться так, что не будут мешать друг другу, любая вещь, любая игрушка доступна ребенку.

1 2

Группа условно разделена на игровые, познавательные зоны. Это обеспечивает возможность детям  заниматься разнообразной деятельностью во время непосредственной образовательной деятельности по плану воспитателя и самостоятельной игровой деятельности  по интересам детей.

В группах установлена мебель, соответствующая росту детей.

Учебная зона включает в себя магнитные и меловые доски, наборные полотна, многообразный наглядный, раздаточный, счетный материал, дидактические игры. Имеются мольберты, магнитные доски, фланелеграфы.

1 2

На полках шкафов разложены наборы дидактических игр по математике, развитию речи, экологии, окружающему миру, по развитию музыкальных способностей, по развитию памяти, мышления, воображения. Весь материал подобран с учетом возраста детей, для самостоятельного применения, обыгрывания пройденного материала.

Имеются демонстрационные и раздаточные  пособия. Игры и игрушки – забавы.

1 2

     В группах размещены атрибуты сюжетно-ролевых игр. Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты. Часть атрибутов для игр расположена на передвижных шкафах, которые  имеют несколько назначений. Атрибуты игры «Больница»,  используются для игры «Аптека», атрибуты игры «Магазин», используются для игры «Кафе» и т.д.

1 2

     Музыкальный уголок — это полки для хранения музыкальных пособий, место для музицирования и настольных дидактических игр. Основное содержание центра представляют музыкальные пособия, музыкальные игрушки, игрушки — самоделки, детские музыкальные инструменты, элементы костюмов, аудиотехника.

1 2

      В театральном уголке собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр: детские костюмы, куклы-бибабо, пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра, театра на фланелеграфе и т.д.

     В книжном уголке собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы. Здесь размещаются альбомы с семейными фотографиями детей группы, временные тематические фотовыставки, способствующие развитию различных эстетических представлений детей, а также детские рисунки-иллюстрации, творческие работы различных жанров.

1 2

Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного воспитания и духовного развития детей. В группах имеются природные уголки, где дети наблюдают и ухаживают за растениями. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы и погоды. На территории ДОУ имеются цветники. Оборудованы зоны элементарной опытнической деятельности, центры воды и песка.

     Для организации оптимальной двигательной активности детей и  физического  развития групповые  комнаты оборудованы: спортивными уголками,  массажными ковриками, имеется  необходимое  спортивное  оборудование:  мячи, обручи, скакалки и  др.


1 2

     Для  полноценного физического  развития и  здоровья ребенка имеется игровое спортивное оборудование на участках и в спортивном зале: мягкие модули, сухой бассейн  На территории имеется спортивная площадка, тропа здоровья, мини — стадион.

Для проведения общеразвивающих упражнений: обручи, палки, верёвочки-косички, мячи;

Для обучения основным движениям: лестница для лазания, лестница для подтягивания, дуги для подлезания, лавки для упражнения в равновесии, мешочки (разного размера и веса) для упражнений в равновесии и для метания;

Для обучения элементам спортивных игр: баскетбольные щиты, мячи, ворота, теннисные ракетки, бадминтон;

Разнообразные дорожки, «Змея», мячи для упражнения элементов корригирующей гимнастики.

Рациональное размещение оборудования, гармоничность сочетания разнообразных форм цветовой гаммы пособий в оформлении музыкального зала, вызывает у дошкольников положительные эмоции.

В детском саду имеется мультимедийный проектор, который используется для новых методов и способов демонстрации методического материала, обучения и развития детей в соответствии с новейшими тенденциями образования.

 


Опубликовано в: Без рубрики •  Мар 12  •  Комментарии: 0.