Детско-родительская встреча «В мире красок и фантазий»

( нетрадиционная  форма   работы  с родителями)

Из опыта работы

воспитателя Мозговой А.Д.

2013 г.

Тема : « На лесной полянке»

Программное содержание:

  • продолжить учить выполнять работу с натуры и на основе наблюдений в природе;
  • закрепить знания детей о растениях  животных, их внешних данных и цветовом отображении;
  • показать красоту и богатство природы и животного мира в ней;
  • формировать бережное отношение к  природе;
  • учить коллективно   выполнять работу и радоваться общему успеху;
  • формировать желание наблюдать за живой природой и за изменениями в ней по временам года;

Предварительная работа: на прогулке с детьми воспитатель лепит сказочного героя – Снеговика.

Материал:

Природный материал: пенопласт, скорлупа ореха, туевые шишки, манная крупа ,кисти, краски, нитки вязальные, бумага, ножницы, клей.

 

Примечание:

на этом занятии принимают активное участие родители детей, они обучаются у детей практическим навыкам, полученным  детьми раннее на занятиях по изобразительной деятельности.

 

Ход занятия:

1. Орг. Момент

а/ приветствие

  • Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Сегодня вы все присутствуете на необычном занятии. Это впервые мы пригласили родителей поучаствовать   с детьми в создании шедевра нашей группы.

 

Б/ задачи и цели занятия

  • Мы будем  с вами отдельно выполнять работы. А потом соединим их в одну целую картину и постараемся ее назвать.

 

2. Сюрпризный момент

 

Под веселую сказочную музыку входит Снеговик

Здравствуйте, ребятишки и взрослые. Как хорошо у вас тут. А я вот решил все стоял да наблюдал за вами, а теперь решил зайти к вам в гости , ноги свои поразмять и подарки принести. Только подарки я просто так не отдам, хочу посмотреть, как вы повзрослели и поумнели. Я буду загадывать вам загадки , а вы их отгадывать.

 

 

 

 

 

 

А/ отгадывание загадок

                                                              Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок.

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог.

А потом под молоток.

Хрустнул раз и треснул бок.

( орех)

 

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет — на Новый год-

Ребята будут рады.

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

( елка)

Что  за диво ?

 В самом деле

 С ветки яблоки взлетели

Думают, куда б им сесть,

Чтобы ягодок поесть!   ( Снегири)

С небо —  звездой,

В ладошку- водой!   ( снежинка)

Весной веселит,

Летом холодит.

Осенью питает,

Зимой согревает ( Дерево)

 

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метала.

Но солнце припечет слегка-

Увы – и нет…( Снеговика)

Я рано встаю,

Всем я свет и тепло дарю.

( солнышко)

Мы белые пушистые,

 По небу плывем и красоту создаем.

( облака)

Воспитатель:

Вот такие мы смышленые , понравилось тебе, Снеговичок, как мы тебе отвечали?

Да, детки, молодцы!

Ну, а теперь, давайте исполним танец для наших родителей и Снеговика.

 

Б/ исполнение танца « Снег кружится»

под музыкальную композицию дети исполняют танец

 

В/ подарки от Снеговика

Какие вы молодцы! Так здорово танцевали! Ну получайте мои подарки. Я их долгое время их собирал. Вы такие умелые, может что-то смастерите из них?

Воспитатель:

Конечно, Снеговичок. Давай свои подарки.

Снеговик  отдает подарки, прощается с родителями и детьми.

Ну, мне пора уже, а то я у вас тут загостился. Там меня мои зверушки заждались. Только вы мне  в окно покажите те работы, которые у вас получатся , ладно?

Воспитатель:

Хорошо, Снеговичок, мы обязательно пришлем тебе фотографии , правда, ребята?

Дети хором ( да)

3. Основная часть

Воспитатель:

У нас на столе лежат подарки снеговика. Сейчас я разложу к ним номера, а вы будете тянуть номерки. Те номерки, которые  вытянули соответствуют определенной поделке, которую и  будете вместе с детьми выполнять.

( родители и дети по жребию вытягивают номерки, затем рассаживаются за столы и приступают к работе.)

 

а/ работа в парах « Мама+я»

1.облака- манная крупа или пенопласт

2. солнце- бумага — объемная аппликация

3. Снеговик- ватные диски

4. снегири- скорлупа ореха

5. Гуашевые краски – дерево ( метод выдувания)

6. елка- резаные вязальные нитки.

7. Снежинки — метод печати

 

Воспитатель:

Каждый закончил свою работу, давайте немного отдохнем.

Б/ логоритмика  «Стелется  снежок»

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок

Белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок

Замело дорожки.

Снег-снежок, снег-снежок

Тает  на ладошке.

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем.

И друг в друга снежки

Весело бросаем.

Но тепло во дворе

Не  замерзли ушки.

Накатаем мы снег

В белый ком  большущий.

Вот и отдохнули, а теперь продолжим нашу работу,  нам надо соединить все детали в одну большую картину.

В/ коллективная работа « Соберем картину»

Родители и дети прикрепляют свои работы на картину, распределяя их по размеру и смыслу.

3. Итог занятия

Воспитатель:

Посмотрите, какая замечательная картина у вас с вами получилась, Давайте ее назовем

а/название картины

Поступают различные предложения

« На лесной опушке»

« Зима в лесу»

« Зимняя сказка»

«Зимушка- зима»

 

Да, все наши названия схожи, но в каждом есть своя изюминка. А посвящена эта картина — самому прекрасному времени года- зиме.

Б/ фото на память.

Воспитатель :

А теперь давайте сфотографируемся и отправим нашу фотографию Снеговичку. Пусть посмотрит, какие мы молодцы и порадуется , что не зря нам подарил свои подарки.

 

Комментарии: 0.

Оставьте комментарий:


Вы должны быть авторизованы.