Рекомендации для родителей по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков

«Выход из затруднительного положения
чаще всего бывает там,
где находится вход»
Карел Чапек.

Вся наша жизнь – это поток самых разнообразных проблем. Есть проблемы, которые решаются сиюминутно, а некоторые сопровождают нас в течение всей жизни. А ведь если посмотреть на них со стороны, то они нам могут показаться смешными и даже нелепыми, а мы старались прикладывать огромные усилия, средства для их решения. Мы часто просто зажаты стереотипами и не можем посмотреть на проблему с другой точки зрения. Работать с проблемами, надо учиться с детства.
^ А есть ли проблемы у ваших детей? Некоторые взрослые говорят: «Да какие проблемы могут быть у моего ребёнка?» На то мы и родители, чтобы наши дети жили без проблем. Еда, крыша над головой, всё, что хочешь!» Но ведь взрослых может и не оказаться в трудную минуту. Сколько проблем возникает у ребёнка, когда он попадает в незнакомую для него среду: детский сад, школа, различные кружки и секции, не говоря уже об улице (общение со сверстниками; одна игра на группу детей; заблудился и т.д). Если всё перечислять, то мы увидим, что у детей не меньше проблем, чем у взрослых. И наша задача – помочь, детям научиться самостоятельно, справляться с проблемами уже начиная с дошкольного возраста.
Воспитание культурно-гигиенических навыков играет большую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению детей.

Психологический комфорт детей во время пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания, процедуры приёма пищи и сформированности у детей навыков самообслуживания.

При этом большое значение имеют особенности питания детей дома. Многие дошкольники, приходя в детский сад, не умеют есть ни каши, ни запеканки, и не потому, что не любят, а потому, что их не научили это есть дома.

Кроме проблем, возникающих при приёме пищи, дети часто не умеют мыть руки, пользоваться салфетками. А ведь поведение детей это отражение взрослых. И в первую очередь родителей. Маленькие дети очень наблюдательны и склонны к подражанию.

Приучая детей соблюдать культурно-гигиенические навыки, опирайтесь на показ действий, совместную деятельность с ребёнком, создавайте игровые и проблемные ситуации, задавайте проблемные вопросы, читайте художественную литературу.

Игровые ситуации: «Съешь суп – увидишь зайку», «Кто быстрее и чище умоется?», «Кто аккуратнее причешется?» и т.д.

Проблемные ситуации: «Можно ли обойтись без ложки?», «Как вымыться без мыла?», «Нужна ли рубашке пуговица?» и т.д.

^ Значение культурно-гигиенических навыков.

  1. Наличие навыков – важное условие здоровья детей, так как соблюдение правил личной гигиены предотвращает развитие заболеваний.
  2. Ежедневное повторение одних и тех же действий совершенствуют движения: они становятся более точными, координированными.
  3. Ребёнок шире познаёт окружающий мир, так как, пользуясь разными предметами (ложка, салфетка и др.), осмысливают простые связи между явлениями (не прижиматься к тарелке – испачкаешь рубашку).
  4. В ходе сформированности у ребёнка правильного поведения за столом развивается речь (название блюда, пояснение действий, использование потешек и т.д.).
  5. Воспитываются внимание и воля.
  6. Удовлетворяется стремление к самостоятельности .

Что должен уметь ребёнок 3-4 лет.

Умывание:

  • соблюдать последовательность при мытье рук
  • самостоятельно мыть руки и лицо
  • знать своё полотенце и правильно вешать его на своё место

Поведение за столом:

  • формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережёвывать пищу с закрытым ртом
  • умело пользоваться ложкой, вилкой
  • своевременно пользоваться салфеткой
  • после еды говорить «спасибо»

Одевание:

  • самостоятельно одеваться в правильной последовательности, прибегая к помощи взрослых в трудных случаях: застёгивание, завязывание
  • вежливо обращаться за помощью к взрослым

Комментарии: 0.

Оставьте комментарий:


Вы должны быть авторизованы.