( нетрадиционная форма работы с родителями)
Из опыта работы
воспитателя Мозговой А.Д.
2013 г.
Тема : « На лесной полянке»
Программное содержание:
Предварительная работа: на прогулке с детьми воспитатель лепит сказочного героя – Снеговика.
Материал:
Природный материал: пенопласт, скорлупа ореха, туевые шишки, манная крупа ,кисти, краски, нитки вязальные, бумага, ножницы, клей.
Примечание:
на этом занятии принимают активное участие родители детей, они обучаются у детей практическим навыкам, полученным детьми раннее на занятиях по изобразительной деятельности.
Ход занятия:
1. Орг. Момент
а/ приветствие
Б/ задачи и цели занятия
2. Сюрпризный момент
Под веселую сказочную музыку входит Снеговик
Здравствуйте, ребятишки и взрослые. Как хорошо у вас тут. А я вот решил все стоял да наблюдал за вами, а теперь решил зайти к вам в гости , ноги свои поразмять и подарки принести. Только подарки я просто так не отдам, хочу посмотреть, как вы повзрослели и поумнели. Я буду загадывать вам загадки , а вы их отгадывать.
А/ отгадывание загадок
Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок.
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог.
А потом под молоток.
Хрустнул раз и треснул бок.
( орех)
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет — на Новый год-
Ребята будут рады.
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды.
( елка)
Что за диво ?
В самом деле
С ветки яблоки взлетели
Думают, куда б им сесть,
Чтобы ягодок поесть! ( Снегири)
С небо — звездой,
В ладошку- водой! ( снежинка)
Весной веселит,
Летом холодит.
Осенью питает,
Зимой согревает ( Дерево)
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метала.
Но солнце припечет слегка-
Увы – и нет…( Снеговика)
Я рано встаю,
Всем я свет и тепло дарю.
( солнышко)
Мы белые пушистые,
По небу плывем и красоту создаем.
( облака)
Воспитатель:
Вот такие мы смышленые , понравилось тебе, Снеговичок, как мы тебе отвечали?
Да, детки, молодцы!
Ну, а теперь, давайте исполним танец для наших родителей и Снеговика.
Б/ исполнение танца « Снег кружится»
под музыкальную композицию дети исполняют танец
В/ подарки от Снеговика
Какие вы молодцы! Так здорово танцевали! Ну получайте мои подарки. Я их долгое время их собирал. Вы такие умелые, может что-то смастерите из них?
Воспитатель:
Конечно, Снеговичок. Давай свои подарки.
Снеговик отдает подарки, прощается с родителями и детьми.
Ну, мне пора уже, а то я у вас тут загостился. Там меня мои зверушки заждались. Только вы мне в окно покажите те работы, которые у вас получатся , ладно?
Воспитатель:
Хорошо, Снеговичок, мы обязательно пришлем тебе фотографии , правда, ребята?
Дети хором ( да)
3. Основная часть
Воспитатель:
У нас на столе лежат подарки снеговика. Сейчас я разложу к ним номера, а вы будете тянуть номерки. Те номерки, которые вытянули соответствуют определенной поделке, которую и будете вместе с детьми выполнять.
( родители и дети по жребию вытягивают номерки, затем рассаживаются за столы и приступают к работе.)
а/ работа в парах « Мама+я»
1.облака- манная крупа или пенопласт
2. солнце- бумага — объемная аппликация
3. Снеговик- ватные диски
4. снегири- скорлупа ореха
5. Гуашевые краски – дерево ( метод выдувания)
6. елка- резаные вязальные нитки.
7. Снежинки — метод печати
Воспитатель:
Каждый закончил свою работу, давайте немного отдохнем.
Б/ логоритмика «Стелется снежок»
Снег-снежок, снег-снежок
По дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок
Белая метелица.
Снег-снежок, снег-снежок
Замело дорожки.
Снег-снежок, снег-снежок
Тает на ладошке.
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем.
И друг в друга снежки
Весело бросаем.
Но тепло во дворе
Не замерзли ушки.
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.
Вот и отдохнули, а теперь продолжим нашу работу, нам надо соединить все детали в одну большую картину.
В/ коллективная работа « Соберем картину»
Родители и дети прикрепляют свои работы на картину, распределяя их по размеру и смыслу.
3. Итог занятия
Воспитатель:
Посмотрите, какая замечательная картина у вас с вами получилась, Давайте ее назовем
а/название картины
Поступают различные предложения
« На лесной опушке»
« Зима в лесу»
« Зимняя сказка»
«Зимушка- зима»
Да, все наши названия схожи, но в каждом есть своя изюминка. А посвящена эта картина — самому прекрасному времени года- зиме.
Б/ фото на память.
Воспитатель :
А теперь давайте сфотографируемся и отправим нашу фотографию Снеговичку. Пусть посмотрит, какие мы молодцы и порадуется , что не зря нам подарил свои подарки.