Подготовительная группа.
Бондаренко Т.А.
В нашей группе в конце марта был реализован проект «Пришла весна» Весна прекрасное время года для всех нас. Зима позади. Можно заряжаться положительными эмоциями и витаминами. После самых холодных месяцев мы с нетерпением ждём весну. Для нас главнойпроблемой сталото, что у детей нашей группы недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. .
Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются.
Реализуя данный проект, мы познакомили детей с приметами весны: рассказали о первых цветах, о птицах которые возвращаются в наш край из тёплых стран, как просыпаются растения, деревья. Обсудили в какие игры можно играть на улице в весенний период. Проводили эксперименты: «Лёд-вода», «Веточка в вазе». Рисовали: «Весеннее небо», «Подснежники; лепили: «Зайчиков на весенней поляне»; в стиле нетрадиционной аппликации изготовили «весеннюю берёзку»; «Весенние цветы. По окончанию проекта у детей расширился кругозор о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях; дети могут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве; пополниться словарный запас.