Ребенок на руках.
Будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы.
Ребенок в санках.
Такой «транспорт», как известно, легко опрокидывается. На дороге или рядом с ней этого нельзя допускать.
Вы едете в такси, в легковом автомобиле,
Конечно же, взрослые с ребенком сидят на заднем сиденье — так предписывают «Правила дорожного движения». Ребенок, до 12 лет, должен сидеть в специальных сиденьях и пристегнут привязными ремнями. Учитывайте также возможность резкого торможения и берегите ребенка от ушиба. При высадке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей,
Автобус приближается к остановке.
До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует — ребенок (как и взрослый) может оступиться и попасть под колеса, особенно если на остановке много пассажиров.
Посадка в автобус, трамвай, троллейбус и выход из них.
Зона остановки — опасное для ребенка место. Стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же здесь пешеходы часто спешат и ребенка могут столкнуть на проезжую часть. В транспорте надо позаботиться о том, чтобы ребенок занимал устойчивое положение. Особенно осторожным нужно быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу.
Первыми всегда выходят взрослые и принимают ребенка. Если пустить его вперед, то, пока вы заняты выходом, он может вырваться из рук и выбежать из-за автобуса на дорогу, а маленький ребенок, спускаясь по ступенькам, рассчитанным на взрослых, — упасть.
За руку с ребенком.
На улице или рядом с ней не забывайте, что ребенок может вырваться. Это типичная причина детского дорожного травматизма.
Не разрешайте ребенку бежать впереди вас.
Используйте каждый случай пребывания ребенка на улице, чтобы учить его наблюдать, узнавать типичные дорожные «ловушки» при переходе улицы. Пусть он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам, иначе малыш привыкнет ходить через улицу не глядя.
Если ваш ребенок носит очки, следует помнить, что они «исправляют» зрение только перед собой, а для юного пешехода важную роль играет боковое зрение. Нужно с особым старанием учить ребенка наблюдать, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, правильно оценивать скорость приближающейся машины.
Рекомендации родителям
Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, дворе, улице; объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.
Ваш ребенок должен знать:
— на дорогу выходить нельзя;
— дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
— переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
— пешеходы — это люди, которые идут по улице;
— для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»;
— машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Я И МОЙ РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ НАШЕГО ПОСЕЛКА»
Уважаемые родители! Мы просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет узнать, насколько ваши дети знают и умеют пользоваться правилами дорожного движения.
а) знает название поселка, улицы, номер дома, квартиры, телефона;
б) знает название улицы, номер дома, квартиры, телефона;
в) знает только 1-2 наименования.
а) переходите дорогу всегда по пешеходной дорожке, смотрите на сигнал светофора;
б) переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин и не смотрите на сигналы светофора;
в) переходите дорогу там, где удобно и близко к дому.
а) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал для машин;
б) путает сигналы транспортного и пешеходного светофора, часто ошибается;
в) не знает, что существует пешеходный и транспортный светофор, и ориентируется только на ваши знания.
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
а) постоянно, когда приходится пользоваться транспортом, переходить дорогу;
б) достаточно давно;
в) не помню.
а) автобус;
б) троллейбус;
в) трамвай;
г) такси;
д) метро.
а) да
б) нет
а) да, ребенок знает основные знаки, может их назвать, рассказать, для чего они нужны, применяет в жизни правила дорожного движения;
б) не уверен, знания недостаточные, даются от случая к случаю, ребенок часто ошибается в названии знаков, не всегда знает, как себя вести на улице и в транспорте;
в) нет, времени не хватает давать ребенку знания на эту тему.
а) да, достаточно; б) нет, недостаточно; в) затрудняюсь ответить.