РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: РЕБЕНОК И ВЗРОСЛЫЙ НА УЛИЦЕ

Ребенок на руках.

Будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы.

Ребенок в санках.

Такой «транспорт», как известно, легко опрокидывается. На дороге или рядом с ней этого нельзя допускать.

Вы едете в такси, в легковом автомобиле,

Конечно же, взрослые с ребенком сидят на заднем сиденье — так предписывают «Правила дорожного движения».  Ребенок, до 12 лет,  должен сидеть в специальных сиденьях и пристегнут привязными ремнями. Учитывайте также воз­можность резкого торможения и берегите ребенка от ушиба. При вы­садке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей,

Автобус приближается к остановке.

До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует — ребенок (как и взрослый) может оступиться и попасть под ко­леса, особенно если на остановке много пассажиров.

Посадка в автобус, трамвай, троллейбус и выход из них.

Зона остановки — опасное для ребенка место. Стоящий автобус со­кращает обзор дороги в этой зоне как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же здесь пешеходы часто спешат и ребенка мо­гут столкнуть на проезжую часть. В транспорте надо позаботить­ся о том, чтобы ребенок занимал устойчивое положение. Особенно осторожным нужно быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу.

Первыми всегда выходят взрослые и принимают ребенка. Если пус­тить его вперед, то, пока вы заняты выходом, он может вырваться из рук и выбежать из-за автобуса на дорогу, а маленький ребенок, спускаясь по ступенькам, рассчитанным на взрослых, — упасть.

За руку с ребенком.

На улице или рядом с ней не забывайте, что ребенок может вырвать­ся. Это типичная причина детского дорожного травматизма.

Не разрешайте ребенку бежать впереди вас.

Используйте каждый случай пребывания ребенка на улице, чтобы учить его наблюдать, узнавать типичные дорожные «ловушки» при пе­реходе улицы. Пусть он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам, ина­че малыш привыкнет ходить через улицу не глядя.

Если ваш ребенок носит очки, следует помнить, что они «исправляют» зрение только перед собой, а для юного пешехода важную роль играет бо­ковое зрение. Нужно с особым старанием учить ребенка наблюдать, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, правильно оценивать скорость приближаю­щейся машины.

Рекомендации родителям

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к пра­вилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, дворе, улице; объясняйте, что происходит с транс­портом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого созда­вайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

— на дорогу выходить нельзя;

— дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;

— переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

— пешеходы — это люди, которые идут по улице;

— для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, что­бы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: крас­ный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»;

— машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Ма­шинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Я И МОЙ РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ  НАШЕГО ПОСЕЛКА»

Уважаемые родители! Мы просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет узнать, насколько ваши дети знают и умеют пользоваться правилами дорожного движения.

  1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес:

а) знает название поселка, улицы, номер дома, квартиры, телефона;

б) знает название улицы, номер дома, квартиры, телефо­на;

в)  знает только 1-2 наименования.

  1. Как вы добираетесь домой с ребенком из детского сада: а)  пешком; б) на транспорте.
  2. Если вам приходится идти пешком, то вы с ребенком:

а) переходите дорогу всегда по пешеходной дорожке, смотрите на сигнал светофора;

б) переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин и не смотрите на сигналы светофора;

в)  переходите дорогу там, где удобно и близко к дому.

  1. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров:

а) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеход­ного светофора и зеленый сигнал для машин;

б) путает сигналы транспортного и пешеходного свето­фора, часто ошибается;

в) не знает, что существует пешеходный и транспортный светофор, и ориентируется только на ваши знания.

  1. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может рассказать, что они обозначают:

а)  да;

б)  нет;

в)  затрудняюсь ответить.

  1. Когда вы в последний раз показывали ребенку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают:

а) постоянно, когда приходится пользоваться транспор­том, переходить дорогу;

       б) достаточно давно;

в)  не помню.

  1. Знает ли ваш ребенок виды городского транспорта (подчеркнуть название, если знает):

а)  автобус;

б) троллейбус;

в)  трамвай;

г)   такси;

д)  метро.

  1. Умеет ли ваш ребенок пользоваться городским транс­портом:

а)  да

б) нет

  1. Считаете ли вы, что даете в полном объеме своему ре­бенку необходимые знания и практические навыки поведе­ния на улице:

а) да, ребенок знает основные знаки, может их назвать, рассказать, для чего они нужны, применяет в жизни правила дорожного движения;

б) не уверен, знания недостаточные, даются от случая к случаю, ребенок часто ошибается в названии знаков, не всег­да знает, как себя вести на улице и в транспорте;

в) нет, времени не хватает давать ребенку знания на эту тему.

  1. Достаточно ли знаний о правилах дорожного движе­ния получает ваш ребенок в детском учреждении:

а) да, достаточно; б) нет, недостаточно; в) затрудняюсь ответить.

Коммент. отключено