Воспитатель: Герасименко Е.А.
В наш век развитых информационных технологий остро стоит проблема отбора информации, получаемой детьми. Современные дети гораздо быстрее усваивают информацию, ведь они с самого рождения находятся в информационной среде.
Однако негативного воздействия от чрезмерного увлечения просмотром телевизора, играми на компьютерах, планшетах, мобильных телефонах, свободного доступа к сети Интернет все же оказывается слишком много для ребенка дошкольного возраста. Поэтому первостепенной ролью взрослых, в т. ч. родителей, является контроль получения ребенком информации из различных источников.
Именно дома дети больше всего времени проводят за просмотром мультфильмов и различными играми на компьютере, планшете, мобильном телефоне. Причем содержание и количество просмотренного не всегда соответствует возрастным нормам ребенка. Наблюдая за детьми в группах, особенно после выходного дня, можно легко определить тех, кто провел все свободное время перед экраном: такие дети более эмоциональны, невнимательны на занятиях, раздражительны, неактивны, часто сонливы, интерес проявляют лишь к предложению посмотреть мультфильм, а не поиграть с другими ребятами. Зачастую родителям проще включить игру на мобильном телефоне, чем подобрать новый «ключик» к своему ребенку.
В связи мы в своей группе провели ряд мероприятий по обеспечению информационной безопасности дошкольников в сети « Интернет». Прежде всего поместили материал на информационный стенд для родителей «Чем занять ребенка без компьютера». Провели тематическую мини беседу и использованием папки – передвижки «Малыш и интернет». Дети группы провели познавательную акцию для родителей детского сада «Базовые правила безопасного Интернета для детей».
Все мероприятия были направлены на повышение уровня информационной безопасности детей и привлечение внимания родительской общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве